Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький.
Advertisements

Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Выявить особенности нервной регуляции человека на основе знаний о строении и функциях нервной ткани для понимания функциональных особенностей нервной системы.
Рефлекторный принцип работы нервной системы.. Рефлекс. Рефлекторная дуга Рефлексом называется ответная реакция организма на воздействие внешних или внутренних.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА..
Рефлекс. Рефлекторная дуга. Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы.
Регуляция Питательные вещества, попавшие в кровь, расходуются. Когда содержание их падает ниже нормы, возбуждается пищевой центр головного мозга, и у нас.
Тема: Рефлекторная регуляция Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Обучающейся 8 -А класса Мавродиевой Марии ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : НА ТЕМУ :,, ОПЫТЫ ПАВЛОВА.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНАЯПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания.
Выполнила: Ученица 8 «Б» класса Колода Диана. Учитель: Баштанник Наталья Евгеньевна.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
«Значение, строение и функционирование нервной системы» Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировна.
1 вариант 1.г) 2.б) 3.в) 4.в) 5.а) 2 вариант 1.в) 2.в) 3.г) 4.а) 5.г)
Нервная система. Особенности организации. Учитель биологии МБОУ «Городецкая СОШ» Кабанова Татьяна Леонидовна.
Чем, бы мы ни занимались, наша нервная система незримо участвует в каждом нашем, действии. Это - самая сложная и важнейшая сеть управления и связи в организме.
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, совокупность сложных рефлекторных реакций, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к изменяющимся условиям.
Транксрипт:

Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но для того, чтоб научиться делать. М.Горький

Тема урока: Рефлекторный принцип работы нервной системы

Цели урока: Развить понятие о рефлексе, рефлекторной дуге и обратной связи Расширить знания о безусловных и условных рефлексах Раскрыть значение рефлексов в жизни человека

Рефлекторная дуга Задание: опишите последовательность частей рефлекторной дуги?

Рефлекторная дуга

Коленный рефлекс

Рефлекторная дуга – это путь, по которому приходит нервный импульс во время осуществления рефлекса

Анализатор – это сложная система, обеспечивающая анализ раздражений. Он состоит из трёх частей: рецептора, пути передачи возбуждения и соответствующей зоны коры больших полушарий головного мозга)

Сеченов Иван Михайлович ( ) - физиолог. Основные творческие достижения: В 1895 г. И.М.Сеченов опубликовал работу "Физиологические критерии для установки длительности рабочего дня", в которой научно доказывалось, что продолжительность рабочего дня не должна превышать 8 часов. «Участие органов чувств в работах рук у зрячего и слепого» «Участие нервной системы в рабочих движениях человека» (1902). Разрабатывал он и философские вопросы связанные с научно-исследовательской деятельностью "Предметная мысль и действительность" (1902), "Элементы мысли" (1903).

Академик Иван Петрович Павлов – продолжатель идей И.М.Сеченова, первый русский лауреат Нобелевской премии, почетный доктор Кембриджского университета, член 132 академий и обществ, старейшина физиологов мира. Научная деятельность Павлова продолжалась более шести десятилетий. С его именем связаны все самые выдающиеся достижения в области физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности. Ученый Павлов был настоящим гражданином. Его имя олицетворяло собой высокую духовность русской интеллигенции, совесть русской науки. Он всегда чутко прислушивался к тому, чем жила, о чем думала, на что надеялась его Россия. И.П. Павлов - символ России, в нем все лучшее, что есть в русской нации. Павлов Иван Петрович ( ) - физиолог.

Сравнение безусловных и условных рефлексов: Признаки сравнения Безусловный рефлексУсловный рефлекс 1.Передача по наследству 2.Видовая специфичность 3.Раздражитель 4.Длительность существования рефлекторной дуги 5.Центры рефлексов врожденные передаются от родителей потомкам приобретенные организмом в течение жизни, по наследству не передаются видовые индивидуальные осуществляется в ответ на безусловный раздражитель осуществляется в ответ на любое воспринимаемое организмом раздражение; формируется на базе безусловных рефлексов имеет готовые и постоянные рефлекторные дуги не имеют готовых и постоянных рефлекторных дуг; их дуги временны и формируются при определенных условиях осуществляются на уровне спинного мозга осуществляются за счет деятельности коры головного мозга

Виды торможений: Безусловное торможение: Условное торможение: Возникает сразу, при первом же действии раздражителя; Возникает медленно и постепенно Врожденное, наследственноеПроявляется при необходимости Возбуждение одного участка мозга ведёт к торможению в другом его отделе Является следствием ослабевания или полного исчезновения связи между двумя центрами коры, контролирующими работу рефлекторных дуг При действии чрезмерно сильных раздражителей имеет охранительное значение Животное перестаёт реагировать на те сигналы, которые больше не сопровождаются безусловными раздражителями и, следовательно, потеряли своё значение для животного

Если образование условных рефлексов играет огромную роль в жизни животных, то не меньшее значение имеет и торможение их. Образование условных рефлексов и их торможение – процессы противоположные и в то же время связанные друг с другом. Только наличие их обоих обеспечивает точную и тонкую ориентировку организма в постоянно меняющихся условиях существования.

Найдите соответствие: А.Включение лампочки до опытов без кормления Б.Пища в полости рта В.Включение лампочки во время кормления Г.Выделение слюны на пищу во рту Д.Выделение слюны на свет лампочки 1.Это является безусловным раздражителем 2.Это является безразличным раздражителем 3.Это является безусловным рефлексом 4.Это является условным рефлексом 5.Сочетание безразличного раздражителя с безусловным 6.Без этих раздражителей условный рефлекс слюноотделения не образовался Б А Г Д В В

А.Отдел ЦНС Б.Двигательный путь В.Рецептор Г.Рабочий орган Д.Чувствительный путь 1.Пища во рту, вызывающая слюну 2.Активное состояние нейронов 3.Свойство нейронов 4.Начальная часть рефлекторной дуги 5.Проводит импульс в мозг 6.Центр рефлекторной дуги 7.Проводит импульс от центра к рабочему органу 8.Выделение слюны при разжевывании пищи 9.Передается по рефлекторной дуге 10.Процесс, противоположный возбуждению 11.Прикусил случайно язык -прекратилось выделение слюны 12.Пять частей рефлекторной дуги (послед-но) 13.Ответная реакция слюнной железы на вид лимона Е.Рефлекс Ж.Торможение З.Возбуждение И.Возбудимость К.Раздражитель К З Ж, И В Д А Б Е З Ж Ж В, Д, А, Б, Г Е