Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева
Цикл литературно-имитационных, театрализованно-ситуативных, изобразительно-имитационных творческих занятий для овладения аудиторией креативными умениями на материале медиа с помощью эвристических, игровых форм и технических средств ( освоение понятий «фабула»,«сюжет», «тема», «конфликт», «композиция», «кадр», «план», «монтаж» др.)
1) «литературно-имитационные» (написание заявок на сценарии, написание минисценариев медиатекстов и пр.); 2) «театрализованно-ситуативные» (инсценировка эпизодов медиатекста, процесса создания медиатекста и т.д.); 3) «изобразительно-имитационные» (создание афиш, фотоколлажей, рисунков на темы произведений медиакультуры и т.д.).
II. Цикл творческих занятий, направленных на развитие у аудитории полноценного восприятия медиатекстов
1.Творческие занятия по восстановлению в памяти динамики пространственно- временных, аудиовизуальных образов кульминационных эпизодов произведений медиакультуры в процессе коллективного обсуждения.
2.«Литературно-имитационные» творческие задания игровые, проблемные и ролевые элементы при изучении понятий: «установка на медиавосприятие», «процесс медиавосприятия», «условие медиавосприятия», «сопереживание», «сотворчество», «уровни медиавосприятия», «типология медиавосприятия», «система эмоциональных перепадов», «феномен массового успеха» и т.д.
3. «Театрализованно-ситуативные» творческие задания театрализованные этюды по изучению понятий: «установка на медиавосприятие», «процесс медиавосприятия», «условие медиавосприятия», «сопереживание», «сотворчество», «уровни медиавосприятия», «типология медиавосприятия», «система эмоциональных перепадов», «феномен массового успеха» и т.д.
III. Цикл творческих занятий, направленных на развитие у аудитории умения анализа медиатекстов
Этапы цикла: -выявление и рассмотрение содержания эпизодов медиатекстов, с максимальной яркостью воплощающих характерные закономерности произведения в целом; -анализ логики мышления авторов медиатекста: в развитии конфликтов, характеров, идей, аудиовизуального, пространственно-временного ряда и т.д.; -определение авторской концепции и обоснование личного отношения к той или иной позиции создателей медиатекста.
Методы проблемного анализа медиатекстов автобиографический (личностный) анализ культурной мифологии анализ медийных стереотипов анализ персонажей герменевтический анализ культурного контекста идентификационный идеологический, философский иконографический контент-анализ культивационный семиотический структурный сюжетный/повествовательный этический эстетический