История становления отечественного спец.(дефектологического) образования Тифлопедагогика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : студентка 5 курса ЗО Лаврентьева К. А. Направление подготовки Специальное ( дефектологическое ) образование. Профиль « Дошкольная.
Advertisements

ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ОАО «Петербургская сбытовая компания» - гарантирующий поставщик электроэнергии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области дает старт реализации благотворительного.
Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года.
Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Тема кандидатской диссертации «Особенности изучения начального курса химии в очно- заочной школе для слепых и слабовидящих»
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Презентация «Дошкольное образование» Курамшина И.А Рудинская И.В.
Транксрипт:

История становления отечественного спец.(дефектологического) образования Тифлопедагогика

Тифлопедагогика является частью специальной педагогики. Развивалась на основе философии, на основе общедидактических принципов обучения. В Тифлопедагогике рассматривается развитие, воспитание людей с нарушением зрения.

История тифлопедагогики как науки Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается В. Гаюи, французский педагог, единомышленник и последователь Д. Дидро, основатель первых образовательных учреждении для слепых во Франции и России. Благодаря В. Гаюи не только началось систематическое обучение незрячих, но и сформировалось гуманистическое отношение к ним как к полноценным членам общества, нуждающимся в образовании и социально-трудовой реабилитации.

Л. Брайль, потерявший зрение в трехлетнем возрасте, воспитанник, а затем и тифлопедагог Парижского национального института слепых, стал автором изобретения, изменившего систему обучения слепых. Основанная на комбинациях шеститочия, его система рельефного письма охватывает буквенные, математические и иные символы, позволяя слепому свободно читать и писать.

Книгопечатание по Брайлю началось с 1852 г. во Франции. В России первая книга по Брайлю вышла в 1885 г.

Первое учебное заведение для слепых в России было организовано в 1807 г. при Смольнинской богадельне в С.-Петербурге. Детей учили Закону Божьему, пению, ремеслам. В течение ХIХ в. было открыто еще несколько школ для слепых, существовавших на средства Попечительства о слепых. Обучение велось по единому учебному плану и программам, действовали Единые правила приема в училища. Для большинства обучающихся обучение было платным и стоимость достаточно высока.

Школа-интернат 1 – первое и старейшее в России учебное заведение для слепых детей – начинает отсчет своей истории в 1881 году, когда известный политический и общественный деятель К.К.Грот открыл школу для 10 слепых мальчиков.

После Октябрьской революции в 1917 г. школы для слепых детей стали составной частью системы народного образования. В 1928 г. появились первые советские школьные программы для слепых. В начале 30-х гг. появляются первые классы охраны зрения для слабовидящих детей в структуре массовых общеобразовательных школ, а с конца 30-х гг. открываются и первые школы для слабовидящих. Развитию этого нового направления в тифлопедагогике способствовала Ю. Д. Жаринцева.

Большой вклад в тифлопедагогику и разработку методик обучения слепых общеобразовательным предметам сделал профессор Ленинградского педагогического института им. А. И. Герцена Б. И. Коваленко. Он организовал в институте кафедру тифлопедагогики.

Основные направления развития современной отечественной тифлопедагогики: состояние и перспективы Кроме государственных дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида дошкольники, находящиеся в условиях зрительной недостаточности, могут посещать Центры «Детский сад - начальная школа», функционирующие при общеобразовательных или специальных школах для детей с нарушениями зрения (коррекционно- образовательных учреждениях 3 и 4 вида). В Центрах «Детский сад - начальная школа» наряду с решением задач дошкольного воспитания и обучения, проведением коррекционно-развивающей и лечебно- восстановительной работы, реализуется первая ступень школьного образования (начальная школа).

На современном этапе в качестве основных по развитию данного направления отечественной тифлопедагогики выступают следующие задачи: изучение закономерностей и специальных условий воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, имеющих разный характер и глубину зрительных нарушений, а также детей, имеющих сочетанные нарушения развития; разработка теоретических основ и совершенствование методов воспитания обучения и развития детей дошкольного возраста, имеющих разный характер и глубину зрительных нарушений, а также детей, имеющих сочетанные нарушения развития; совершенствование приемов и средств коррекции вторичных отклонений в развитии детей с нарушениями зрения и воспитанников, имеющих сочетанные нарушения;

совершенствование программного, методического, организационного, дидактического и диагностического обеспечения процессов воспитания, обучения и развития дошкольников с нарушениями зрения; совершенствование работы по профилактике возникновения вторичных отклонений развития у детей с нарушениями зрения в дошкольном возрасте; разработка индивидуальных коррекционно-развивающих и реабилитационных программ, учитывающих особенности психофизического развития конкретного воспитанника; совершенствование в соответствии с развитием дошкольной педагогики и отечественной современной тифлологии нормативно-методических рекомендаций и положений, регламентирующих организацию и содержание работы в государственных и негосударственных образовательных дошкольных учреждениях.