Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
Одаренность Антропология Психология ПсихофизиологияСоциология Педагогика
Рабочая концепция одаренности Минобразования РФ (1998) Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Категории одаренных детей Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте) Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте) Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области наук (чаще обнаруживаются в подростковом возрасте) Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области наук (чаще обнаруживаются в подростковом возрасте) Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте) Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте)
Проблемы одаренных детей Неприязнь в школе Неприязнь в школе Игровые интересы Игровые интересы Конформность Конформность Погружение в философские проблемы Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием; Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием; Стремление к совершенству Стремление к совершенству Потребность во внимании взрослых Потребность во внимании взрослых (Л. Холлингуорт)
Направления работы психолога Психологическая диагностика Психологическая диагностика Консультирование Консультирование Просвещение Просвещение Психологическая профилактика Психологическая профилактика Коррекционно-развивающая и тренинговая работа Коррекционно-развивающая и тренинговая работа
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Индивидуальная карта сопровождения Родительские собрания Семинары для педагогов Олимпиады, конкурсы, конференции и т.п. НОУ «Творчество, поиск, открытие» Психологические тренинги