Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 113 г.Екатеринбурга Тема инновационного педагогического опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Жукова Галина Вениаминовна. обоснование модели управления развитием учреждения дополнительного образования.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
просматривается на социальном, теоретико- методологическом и практическом уровнях. Социальная значимость формирования ценностных ориентаций у обучающихся.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 113 г.Екатеринбурга Тема инновационного педагогического опыта «Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС как средство воспитания творчески активной личности учащихся» Руководитель проекта Давыдова Наталья Николаевна Директор ОУ Сулина Лариса Анатольевна

Актуальность исследования: Обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и всего нашего общества.

Противоречия между: Потребностями общества и российского образования в социальной и творчески активной, конкурентоспособной личности учащихся отсутствием целостного научного подхода, создающего необходимую теоретико- методологическую базу становления этой личности в системе образования, обеспечивающего эффективную реализацию педагогического процесса по ее воспитанию Необходимостью оптимизации процесса воспитания творчески активной личности учащихся, характеризующегося качественным разнообразием состава детского коллектива образовательного учреждения неразработанностью научно- обоснованных педагогических технологий, обеспечивающих дифференциацию и интеграцию участников педагогического процесса в системе воспитания и их адек ватную взаимосвязь в совместной деятельности Значимостью и возможностями внеклассной деятельности в воспитании учащихся, ведущей ролью педагога в ее организации неразработанностью потенциала внеклассной деятельности в системе воспитания творчески активной личности и научно обоснованных рекомендаций по ее осуществлению

Ведущая идея исследования: воспитание творчески активной личности учащихся осуществляется на базе специально разработанной МОДЕЛИ

Ведущая идея исследования: Основная составляющая МОДЕЛИ диалектическое взаимодействие и взаимосвязь ее элементов и совместная деятельность основных участников процесса воспитания - педагогов и учащихся МОДЕЛЬ ориентирована на повышение уровня творческой активности учащихся и развитие у них качеств творчески активной личности в процессе внеклассной деятельности

Объект исследования: воспитание творчески активной личности учащихся.

Предмет исследования: внеурочная деятельность как средство воспитания творчески активной личности учащихся внеурочная деятельность как средство воспитания творчески активной личности учащихся

Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность МОДЕЛИ внеурочной деятельности как средства воспитания творчески активной личности. разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность МОДЕЛИ внеурочной деятельности как средства воспитания творчески активной личности.

Гипотеза исследования. 3. сущность и содержание разработанных элементов модели позволят рассмотреть их взаимосвязь и взаимообуславливаемость на различных уровнях воспитания творчески активной личности; 2. разработанные уровни творчески активной личности учащихся и критерии и показатели их оценки, позволят диагностировать состояние влияния внеурочной деятельности на воспитание творчески активной личности и ее динамику; 1. разработанная модель позволит выявить особенности воспитания творчески активной личности и расширить представление о возможностях системы воспитания; Исходный тезис - разрабатываемая МОДЕЛЬ внеурочной деятельности как средства воспитания творчески активной личности будет успешной, если:

Гипотеза исследования. 6. осуществленная на практике совместная целенаправленная деятельность педагога и учащегося будет ориентирована на побуждение учащихся к выбору и использованию способов, форм, состояний собственной активности, адекватно обеспечивающих ее социальное и творческое развитие, потребностей в самореализации. 5. выявленные педагогические и организационно- педагогические условия будут способствовать эффективному функционированию модели на различных этапах становления личности учащихся и коллектива; 4. разработанная технология деятельности педагогов определит механизм реализации модели; Исходный тезис - разрабатываемая МОДЕЛЬ внеурочной деятельности как средства воспитания творчески активной личности будет успешной, если:

Задачи: На основе анализа философской, педагогической, психологической литературы раскрыть сущность и содержание основных категориальных понятий исследования: «творческая активность», «творческая активная личность», «воспитание творчески активной личности во внеклассной деятельности». Разработать модель, отражающую функционирование системы воспитания творчески активной личности учащихся, применительно к условиям МБОУ СОШ 113. Разработать технологию деятельности педагогов по воспитанию творчески активной личности учащихся. Выявить педагогические и организационно-педагогические условия воспитания творчески активной личности учащихся во внеклассной деятельности в условиях ФГОС нового поколения.

Методы исследования: Методы теоретического исследования: анализ философской, методологической, психологической, педагогической литературы по теме исследования, сравнительно- сопоставительный и обобщающий анализ, метод моделирования и проектирования. Методы эмпирического исследования: изучение и обобщение передового педагогического опыта; опытно- экспериментальная работа по обобщению и систематизации полученных данных; педагогический эксперимент; анкетирование, интервьюирование, опрос, тестирование, контент-анализ; Методы статистической обработки информации.

Модель организации внеурочной деятельности для учащихся 1, 2 классов структурирована в соответствии с материалами сетевой городской экспериментальной площадки по разработке и апробации содержательных моделей организации воспитательного процесса.

В основе модели лежит идея интеграции. При этом и в целом дополнительное образование, и его элементы (отдельные программы, разделы программ) образует различные связи с воспитательной работой и его элементы (отдельные программы, разделы программ) образует различные связи с воспитательной работой и предметами базисного учебного плана.

Она включает три круга: Микро-круг. ДОП определённой направленности как методическое обеспечение долгосрочного (2-9 лет) образовательного процесса группы детей, состав которой определяется наличием у них той или иной образовательной потребности, способности. Это творческие, прикладные объединения ДО (кружки, студии), спортивные секции и т.д. Мезо-круг. ДОП, разделы программ, обеспечивающие качественное проведение мероприятий согласно плану воспитательной работы и рассчитанные на определённые возрастные группы учащихся. Такие по содержанию программы могут служить для удовлетворения потребностей, обусловленных актуальной ситуацией жизнедеятельности – эпизодический интерес, стремление принадлежать группе значимых сверстников, обрести новых друзей и т.п. Макро-круг. ДОП, охватывающие всех обучающихся начальной, основной и средней школы.

Данная идея легла в основу модели внеурочной занятости. Исходя из задач каждого направления, внеурочная деятельность осуществляется через следующие модули:

Описание модуляФормыКадровое обеспечение «Традиционные мероприятия школы» Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы Традиционные мероприятия по плану воспитательной работы школы. Проведение спортивных мероприятий по плану школы: дни здоровья, внутришкольные спортивные соревнования, весёлые старты. Проект «Азбука деда Правоведа» Зам. директора по ВР Ст. вожатая Классные руководители Учитель физической культуры Реализация социального проекта «Я – первоклассник» Реализация социального проекта «Веселые переменки» Зам. директора по правовому воспитанию «Мероприятия по плану классного руководителя» Погружение в коллективные творческие дела осуществляется в соответствии с планом классного руководителя Тематические классные часы (подготовка и проведение). Экскурсии в музей, библиотеки города. Посещение культурно-развлекательных заведений города (театры, кинотеатры, цирк и т.п.) Организация походов. Проведение бесед на нравственно-этические темы, по охране здоровья и т.п. Классные руководители «Дополнительное образование» Содержание дополнительных образовательных программ предлагается учащимся и родителям для избирательного освоения Дополнительное образование МБОУ СОШ 113: Программа «Приглашение на бал» Образцовый хореографический ансамбль "Капитошки" Театр моды "Комплимент" Кружок "Умельцы-художники" Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ 113

Планируемый результат изменений: Разработка педагогических и организационно- педагогических условий создания системы воспитания творческой активности личности учащихся в процессе внеклассной деятельности Создание модели, характеризующей процесс воспитания творчески активной личности учащихся во внеклассной деятельности, включающей: педагогическую цель, задачи, принципы построения деятельности, область применения; этапы реализации модели; содержание (совместная деятельность педагогов и учащихся).