Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « СЕВЕРО - ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ » Подготовила студентка 5 курса Богатырева М.А. Научный руководитель: Прошина Елена Михайловна, кандидат философских наук, профессор
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время вопрос о дошкольном образовании, его реорганизации и как следствие влияние на начальный этап воспитания гражданина часто поднимается не только на уровне общества, но и на политической арене.
Цель работы – изучить состояние системы дошкольного образования, программы дошкольного образования, выявить положительное и отрицательное влияние российской программы дошкольного образования на воспитанника как на гражданина России.
Рассмотреть принципы дошкольного образования. Проанализировать состояние дошкольного образования в СПб Выявить проблемы и недостатки российской программы дошкольного образования. Изучить реорганизацию и нововведения дошкольного образования. Сделать выводы о влиянии дошкольного образования на начальный этап воспитания гражданина России.
Объектом настоящего исследования выступает дошкольное образование. Предметом исследования выступают особенности и принципы дошкольного образования.
Основными функциями дошкольного учреждения являются : - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей ; - обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка ; - забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка ; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В результате исследования на примере Адмиралтейского района Санкт - Петербурга были выявлены следующие факторы дошкольного образования, влияющие на формирование начального этапа гражданина РФ : охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет ; очередь по устройству детей в ДОУ ; мероприятия по расширению сети ; обеспеченность финансирования ; привлечение молодых специалистов
« Планируемые результаты освоения программы : Ребенок имеет представление о себе, государстве и собственной принадлежности к нему ».