Промежуточный отчет ГИП за I этап 2013 г. «Многопрофильный образовательный комплекс с монопрофильными структурными подразделениями. Структура управления. Функциональная карта»
Научный руководитель: – Фрумин Исаак Давидович, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ. Базовое учреждение: – ГБОУ Гимназия 1576, САО. Учреждения сети инновационной площадки: – Структурные подразделения школьного отделения 212, 213, 215, 669, 743; – Структурного подразделения дошкольного отделения 384, 631, 828, 831, 2010, Состав участников ГИП 2
Цели Максимальная реализация возможностей каждого участника образовательного процесса через создание многопрофильного образовательного комплекса с монопрофильными структурными подразделениями (МОКМС). Задачи поиск и апробация новых форм педагогических технологий, направленных на интеграцию сообщества обучающихся; выстраивание как административной и методической структур управления, так и структуры общественного управления МОКМС, повышающих эффективность деятельности образовательного учреждения. Цели и задачи инновационного проекта 3
Схема расположения участников проекта 4
Продукт Модель многопрофильного образовательного объединения с интегрированными подразделениями (расположенными удаленно) дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, которое может удовлетворять разнообразные запросы населения районов города Москвы. Соответственно, будут разработаны, апробированы и готовы к тиражированию пакеты: локальных актов образовательного комплекса; моделей управления с типовой спецификацией; специализированных программ с сопутствующими методическими материалами; мониторинговых данных, определяющих направления развития; аналитических моделей реперных точек затруднений в реализации; анализа рисков; программ и планов реализации; экономических и кадровых расчетов. Ожидаемые результаты от реализации проекта Повышение эффективности образовательного учреждения через совершенствование качества и ассортимента образовательных услуг. Продукт для тиражирования, ожидаемые результаты 5
Достигнутые результаты за отчётный период 6 Продукт и степень его готовности за отчетный период Наименование продукта Степень готовности (в%) Срок исполнения 1. Модель анализа деятельности ОУ, входящих в образовательный комплекс 1.1. Анкета для руководителей образовательных учреждений 100%Май 2013 год 1.2. Материалы для проведения диагностики общего уровня обученности и наличия одаренных обучающихся, способных выполнять нестандартные задачи 100%Июнь 2013 год 1.3 Рекомендации по анализу образовательных программ реорганизуемых школ и их учебно- методического обеспечения менее 50% Декабрь 2013 год 1.4.Рекомендации по анализу финансово- экономического обеспечения образовательного процесса в реорганизуемых учреждениях. более 50%Декабрь 2013 год
Достигнутые результаты за отчётный период 7 Продукт и степень его готовности за отчетный период Наименование продукта Степень готовности (в%) Срок исполнения 2. Модель организационно-управленческой структуры и общие локальные акты образовательного комплекса Схема организационно-управленческого механизма. 70% февраль 2013 года Устав комплекса. -Программа развития комплекса. -Образовательная концепция комплекса. -Положение о структурном подразделении комплекса. -Положение о центре координации направлений образовательной деятельности комплекса. -Положения о центрах координации учебно- методической деятельности, воспитательной деятельности, инновационной деятельности. -Положение о лингвистическом центре. 100%август 2013 года
Функциональная карта система управления 8
Достигнутые результаты за отчётный период 9 Продукт и степень его готовности за отчетный период Наименование продукта Степень готовности (в%) Срок исполнения 3. Модели и механизмы методического сопровождения образовательного процесса в образовательном комплексе 3.1. Проведение аналитико-диагностических мероприятий в школах, вошедших в образовательный комплекс более 50% ноябрь 2013 год 3.2. Запуск деятельности рабочих групп по подготовке общих управленческих структур методического сопровождения образовательной процесса 100% декабрь 2013 год 3.3. Модели и механизмы методического сопровождения образовательного процесса в образовательном комплексе менее 50%октябрь 2013 год
Достигнутые результаты за отчётный период 10 Продукт и степень его готовности за отчетный период Наименование продукта Степень готовности (в%) Срок исполнения 2. Модель организационно-управленческой структуры и общие локальные акты образовательного комплекса 2.3. Сайт комплекса. Концепция сайта комплекса и рекомендации по его созданию. более 50% ноябрь 2013 год 2.4. Положения по ФОТ. Штатное расписание и описание технологии его формирования. более 50% декабрь 2013 год 2.5. Положение по Управляющему совету более 50% октябрь 2013 год 2.6. Электронная система управления комплексом. Положение по документообороту. более 50%декабрь 2013 год
Участие в научно-методических мероприятиях Декабрь 2012 года – презентация концепции руководству ДОгМ; Июнь 2013 года – научно-методический семинар Института развития образования НИУ ВШЭ; Сентябрь 2013 года – круглый стол «Образовательные комплексы и образовательное сообщество», МИРО. Организация научно-методических мероприятий на базе ГИП Объединенные заседания, семинары, круглые столы и вебинары: Управляющих советов реорганизуемых учреждений; Совета директоров образовательного комплекса; родительской общественности; учителей образовательного комплекса. Публикации материалов Методические материалы «Незамысловатая памятка школьному менеджеру» (подготовлен в печати 1 раздел). Обеспечение трансляции опыта и информационного сопровождения реализации инновационного проекта 11
ГБОУ гимназия 1576 Городская инновационная площадка Совет директоров Объединенное заседание представителей УС школ Объединенное заседание методических объединений учителей русского языка комплекса
Общие сведения о ГИП Уровень образования: общее образование Приоритетное направление инновационной деятельности: Управление качеством образования Срок реализации инновационного проекта г. – 3 года I этап – 2013 г. II этап – 2014 г. III этап – 2015 г. Финансирование инновационного проекта: 2013 г.2014 г.2015 г. Весь срок реализации проекта Требуемое (запрашиваемое) финансирование тыс. руб тыс. руб тыс. руб тыс. руб. Выделенное финансирование ДОгМ 2240 тыс. руб.240 тыс. руб тыс. руб. Привлеченное дополнительное финансирование 80 тыс. руб.180 тыс. руб.200 тыс. руб.460 тыс. руб. 13
Научный руководитель: Фрумин Исаак Давидович, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ. Директор ГБОУ гимназия 1576: Маевская Инна Генриховна, кандидат философских наук Руководитель Центра координации инновационной деятельности Макаров Валентин Валентинович, кандидат философских наук Контактная информация 14