Учебный элемент « Подзимние посевы и посадки. Посадка луковиц чеснока» Учитель- составитель: Беспалова Лариса Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ручные орудия труда Выполнила учитель Колычева Е.А. МБОУ СОШ п. Южный Багратионовский район Калининградская область.
Advertisements

Благоприятные условия для накопления в почве питательных веществ и влаги человек, издавна, создает обработкой почвы, которая состоит из ряда отдельных.
Биология Тема: Обработка почвы. Цель: Познакомить учащегося с методами обработки почвы. Задачи. Образовательная: дать понятие о земледелии,
Открываем новый огородный сезон! Подготовку к открытию огородного сезона ведут ученики 3 – А и 3 – В классов, учителя Печёнкина Н.В. И Петрушкина О.К.
Вопросы домашнего задания: Понятие о почве Процесс почвообразования Состав и свойства Важнейшие законы земледелия Обработка почвы Удобрения Понятие о.
ЛУК И ЧЕСНОК – ПИЩЕВЫЕ ЛИЛЕЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Биология, 7 класс.
Тема : « Технология выращивания картофеля » Выполнила : ИткееваД. Г.
Тема урока: Виды чеснока. Способы выращивания.. Особенности чеснока Более холодостойкий, чем лук. Влаголюбивое растение. Требователен к плодородию почвы.
Основы обработки почвы Под обработкой почвы понимают воздействие на неё спец.машинами и орудиями труда. Обработкой можно взрыхлить пахотный слой или уплотнить.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования ГБОУ СОШ 668 имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова Проект «Выращивание.
Г. Уфа, 6 марта 2010 г. Теплые грядки.
Вопросы домашнего задания: Значение растений в жизни человека Биологические особенности Системы земледелия Севообороты Сорные растения Значение растений.
ОГОРОДНАЯ СТРАНА 9 класс Элективный курс «Агрономия» по теме: Севооборот. Автор: Андросова О.К.
Малина в саду (презентация проекта для младших школьников) Выполнила ученица 4 класса Сосновской основной общеобразовательной школы Ильина Елена Руководитель:
Посев льна Семена для посева Лен В нечерноземных губерниях России выращиванием льна занимались практически в каждом крестьянском хозяйстве. Лен принадлежит.
Презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) на тему: Почва - кормилица.
Выполнил: Титов Вячеслав, 4 «А» класс Руководитель: Пилюгина И.А., учитель.
Сельско- хозяйственный труд.. Впиши в рамочку только четные числа в порядке возрастания. Под ними запиши соответствующие им буквы рпхмкгсоож.
Муниципальное образовательное учреждение В О Й Л О В С К А Я основная общеобразовательная школа Автор: Куприкова Катя, учащаяся 5 класса. Руководитель:
Минеральное питание растений. Видоизменения корней.
Транксрипт:

Учебный элемент « Подзимние посевы и посадки. Посадка луковиц чеснока» Учитель- составитель: Беспалова Лариса Владимировна

1. Материально-техническое оснащение 2. Техника безопасности при проведении практической работы 3. Общие сведения 4. Практическая работа 5. Тест 6. Практические кейс – задания 7. Проверка правильности ответов

-подготовить почву к посадке чеснока в осенний период; -применить на практике различные способы посева; -овладеть навыками работы с сельхозинструментом; - посадить чеснок на пришкольном участке в осенний период.

Лопаты – предназначены для перекопки и переброски почвы для твердых, задернелых почв для перекопки рыхлых почв для переб- роски почвы

Вилы – для работы с навозом и компостом, садовые – для перекопки и рыхления почвы перед посевом и уборкой урожая корнеплодов и картофеля

Грабли – для разбивки комьев, удаления из почвы растительных остатков, выравнивания грядок, заделки семян некоторых растений

Мотыги Для рыхления почвы Для окучивания растений Для поделки бороздок

Ручные маркеры – для разметки посевных и посадочных бороздок и лунок

Катки Гладкий – для уплотнения поверхностного слоя почвы перед посевом и после него Игольчатый –для разрушения корки.

Колышки, шнур, мерная лента- для разметки делянок, гряд, рядков Мерная лента колышки Шнур

Внесение удобрений на поля Разбрасыватель минеральных удобрений Колесный трактор МТЗ

Осенняя вспашка почвы плуг Трактор КА- 700 Оборот пласта почвы

Работу выполнять в рукавицах или перчатках; Обращаться с инструментом так, чтобы не поранить ноги; Вилы, грабли, лопату нести рабочей стороной вниз; Не носить этот инструмент на плече; После работы этот инструмент положите или поставьте так, чтобы зубья были направлены вниз или к опоре; Вилы воткнуть в землю или положить зубьями вниз; Лопату поставить к опоре или положить на землю острием вниз;

Подзимние посевы и посадки Чтобы получить ранний урожай, многие овощные и цветочно – декоративные культуры высевают осенью, до наступления морозов. Под зиму сеют морковь, петрушку, укроп, сельдерей, лук – севок, люпин, календулу и др. Под зиму также высаживают луковицы чеснока, нарцисса, тюльпана. Всходы этих растений переносят даже небольшие заморозки. При посевах и посадках для каждой культуры учитывают, на каком расстоянии между рядами и в ряду нужно сеять семена и сажать растения, на какую глубину заделывать посевной и посадочный материал.

Схема посева и посадки культурных растений культураРасстояние между рядами Расстояние в рядках Глубина заделки посадоч- ного материала морковь20Равномерное, из расчета 6-7 г при подзимнем посеве, 3-4г при весеннем на 10м² 2-3 при подзимнем посеве, 1,5 – 2 при весеннем посеве Петрушка45-50Равномерное, из расчета 6-7 г при подзимнем посеве, 3-4г при весеннем на 10м² 2-3 при подзимнем посеве, 1,5 – 2 при весеннем посеве

Чеснок при подзимней посадке 6-7 при подзимней посадке Лук- севок2010Не глубже 1 см тюльпан Втрое больше луковицы нарцисс

Способы посева рядовойузкорядный широко- рядный ленточ- ный гнездо- вой квадратно -гнездовой

Особенности осенней обработки почвы Для получения высоких урожаев почву под посевы и посадки надо хорошо обработать. Готовят почву с осени. Растения из почвы берут элементы питания. Поэтому в почву вносят удобрения. удобрения органическиеминеральные навоз,торф торфяная крошка, куриный помет, компост фосфорные, калийные, азотные

Для обогащения почвы элементами питания растений на некоторых полях специально высевают растения, которые затем запахивают – зеленые удобрения. Это такие растения, как люпин, люцерна, донник белый и желтый. На полях крупных хозяйств обработку почвы проводят с помощью сельскохозяйственных машин и орудий. После уборки урожая проводят лущение – поверхностное рыхление почвы, которое снижает потерю влаги, уничтожает сорные растения. Перед глубокой осенней вспашкой на поверхности поля разбрасывают органические, а иногда и минеральные удобрения. Эту работу выполняют специальные машины. На каждое поле вносят строго определенное количество каждого вида удобрений, что зависит от выращиваемой культуры и состава почвы. Заделывают удобрения в почву во время вспашки. Она заключается в том, что почву вспахивают на см. Глубина вспашки зависит от особенностей культуры, которую планируют посеять и свойств почвы. Осеннюю вспашку почвы называют зяблевой, так как проводят ее под зимние морозы.

Значение осенней обработки почвы - - создать глубокий, рыхлый слой почвы для проникновения воды и воздуха и лучшего прогрева; - - заделать в почву удобрения, остатки растений для обогащения питательными веществами; - - заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность подземные части сорняков, которые погибнут от морозов и иссушения; - - вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых- вредителей для уменьшения их количества; - - создать бугры, неровности на поверхности поля для задержания снега и увеличения запаса влаги в почве.

На учебно – опытном участке почву обрабатывают вручную используя сельхозинструмент - сначала с делянок убирают все растительные остатки; - затем вносят удобрения, которые равномерно распределяют по делянке; - при перекопке удобрения заделывают в почву.

1 Убрать с делянки все растительные остатки.

2 Разнести перегной по делянке, предназначенной для перекопки.

3 Равномерно разровнять перегной.

4 Воткнуть лопату в землю под углом 60° к поверхности почвы на все полотно.

5 Отрезанный пласт почвы немного поднять и перевернуть его так, чтобы разбросанные удобрения и растительные остатки оказались под ним.

6 Перекопать всю почву в делянке.

7 Разровнять граблями, удалив из почвы сорные растения

8 Сформировать ровную грядку размером: шириной 70 – 80 см и высотой 12 см. используя шнурок

1 Разделить луковицу чеснока на зубки.

2 Отобрать для посадки крупные наружные зубки. Найти на них донце и шейку.

3 Маркером или мотыгой – бороздником сделать на грядке рядки на расстоянии 20 см

4 На железном колышке отметить расстояние глубины посадки чеснока равное 7 см

5 Колышком наметить ямки для посадки чеснока на расстоянии 10 см и глубине 7 см друг от друга.

6 Разметить ямки по всем рядам.

7 Высадить чеснок донцем вниз в ямку.

8 Высадить чеснок донцем вниз в ряды.

9 Засыпать борозды почвой, разровнять граблями

10 Замульчировать грядку перегноем слоем 2-3 см

11 Разровнять граблями

12 Грядка готова

ТЕСТ 1 Перечисли минеральные удобрения: а) навоз; г) торф; ж) азотные; б) куриный помет; д) калийные; з) торфяная крошка в) фосфорные; е) компост;

2 Перечисли органические удобрения: а) навоз; г) торф; ж) азотные; б) куриный помет; д) калийные; з) торфяная крошка в) фосфорные; е) компост;

3 Зеленые удобрения – это… а) растения, которые высевают на полях, а потом запахивают; б) удобрения зеленого цвета, которые вносят на поля в осенний период; в) растения, которые высевают на полях весной.

4 Вспашка – это … а) поверхностное рыхление почвы; б) переворот почвы на глубину 20 – 35 см.;

5 Лущение – это … а) поверхностное рыхление почвы; б) оборот (переворот) почвы на глубину 20 – 35 см.;

6 Для чего овощные культуры и цветы высевают осенью, до наступления морозов? а) чтобы получить ранний урожай; б) чтобы получить 2 урожая (осенью и весной); в) для получения высоких урожаев;

7 Какие овощные культуры и цветы высевают осенью? а) морковь; г) чеснок; ж) огурец; б) свекла; д) редис; з) нарцисс; в) репа; е) тюльпан; и) горох.

Самостоятельная работа с мини- кейсами. « Подзимние посевы и посадки. Посадка луковиц чеснока» Известно, что минеральные удобрения являются элементами питания почвы. Но не всегда эти удобрения можно найти под рукой. Вопрос: Чем можно заменить минеральные удобрения в домашних условиях?

1. 2. На вашем участке завелись вредители – вредные насекомые и грызуны. Вопрос: Каким образом можно защитить посевы не прибегая к химическим препаратам? Обоснуйте свои предложения.

1. 3. Осенью вы посадили чеснок. Настало время сбора урожая. Вопрос: По каким признакам можно определить готовность чеснока к сбору? Обоснуйте свой ответ.

1. 4. Ваша семья недавно приобрела дачный участок. Однажды в весенний денек после дождя вы обнаружили, что вода застаивается на участке. Вопрос: Что можно сделать, чтобы дождевая вода быстро впитывалась в землю? Предложите и обоснуйте наиболее рациональные способы решения этой проблемы,

1. 5. В начале октября подруга вашей мамы посадила лук – севок под зиму. Летом он почти весь пошел в стрелку. Стрелки - толстые, мощные, а луковицы не формируются. Вопрос: В чем ошибка? Можно ли вырастить лук на репку с подзимней посадкой? Обоснуйте свои предложения.

Проверь себя (ответы к тесту) 1.в,д,ж, 4. б 7 а,г,е,,з 2. а,б,г,е,з. 5.а 3. а 6.а

Проверь себя (решения мини- кейс заданий) Ответ: - Азотистым удобрением могут служить растертые в порошок сухие листья лебеды, растущей на мусорных кучах; вода, в которой мылось свежее мясо; - фосфорное удобрение может быть с успехом заменено столярным клеем ( 2 грамма клея варят в одном литре воды до потери им студенистости, через час после поливки этой смесью поверхность земли разрыхляют). - Зола – калийное и отчасти фосфорное удобрение (25граммов золы настаивают на одном литре воды в течении 7-ми дней)

Ответ: Высадить растения, которые являются естественными врагами: и нежелательными соседями для вредных насекомых и грызунов. Лидеры – чеснок, лук, томаты. Ответ: готовность озимого чеснока к сбору можно определить по признаку созревания – полному пожелтению листьев.

Ответ: Нужно подготовить на участке дренаж. Для этого участок разбивается на полосы шириной 80 см. по каждой полосе роется канава глубиной см ( на 2 штыка лопаты). Выкопанная земля смешивается с песком, компостом, опилками, навозом и минеральными удобрениями, и засыпается в канаву. Полученная смесь и является дренажем.

Ответ: Для подзимней посадки лука – севка нужно использовать очень мелкий севок, в диаметре не более 1 см., эти луковички успевают хорошо укорениться, более крупный – весной обязательно выгонит стрелки. Участок нужно использовать на теплом, не затопленном месте и покрыть в начале ноября слоем камыша, который утепляет и задерживает снег.. весной, с наступлением устойчивой теплой погоды снять камыш и накрыть участок пленкой. Применение зимнего утепления и весеннего укрытия пленкой позволяет добиться 100% всхожести крепких здоровых растений, которые не образуют стрелки весной. Вся энергия растения направлена на образование крупной луковицы.

Список литературы 1.Трудовое обучение : Сельскохозяйственные работы. Пробное учебное пособие для 5-7 кл средней школы под редакцией Д.И.Трайтака. – 3-е изд.-М.: Просвещение, Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/ авт.- сост. Е.И.Колусева. – Волгоград: Учитель, Настольная книга русского земледельца. Москва, АО «Прибой», 1993