Буквы и звуки. Обобщение, повторение (2 класс). ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающее занятие по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» Учитель-логопед ЧОУ СОШ «Личность» г. Новороссийска Смирнова А.Э.
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Вспомните, подумайте, объясните! Какие слова называются однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Как называется.
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ Русский язык 2 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 6 города Бугульмы Республики Татарстан ИГНАТЬЕВА ДАРЬЯ.
Русский язык, 2 класс.. Закончите предложения. а) Звуки речи делятся на … б) Гласные звуки бывают … в) Согласные звуки бывают г) Твёрдые и мягкие звуки.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Памятки Русский язык 1 класс. Безударные гласные в корне слова.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Материал по русскому языку (1 класс) по теме: Лента букв
Транксрипт:

ЗВУКИ И БУКВЫ Обобщение, повторение (2 класс)

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

В первом предложении подчеркните гласные буквы, во втором – согласные. 1)Наступила ранняя весна. 2)Белый медведь любит рыбу.

Какими могут быть гласные звуки? Гласные бывают: ударными безударными и

Какими могут быть согласные звуки? Согласные бывают: звонкими глухими твёрдыми мягкими

Звонкие и глухие согласные образуют пары. Б, В, Г, Д, Ж, З Парные согласные звуки П Ф КТ Ш С

Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х. Могут быть твердыми и мягкими (имеют пары)

Не имеют пары: Х, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Й Звуки: Х, Ц, Ч, Щ – глухие звуки. Звуки: Ц, Ж, Ш – всегда твёрдые. Звуки: Ч, Щ, Й – всегда мягкие

Назовите буквы, которые показывают, что согласный перед ними мягкий ЯЁЕЮИ Ь

Спиши, подчеркни звонкие согласные звуки в начале слова Поезд, варенье, бублик, тапочки, галка, сандалии, заноза, дорога, журавль.

Спиши, подчеркни глухие согласные звуки в начале слова Пример, дорогой, фонарь, ватрушка, шутка, гуси, санки, халва.

Спиши, подчеркни согласные, обозначающие твёрдые звуки Задача, снежный, ужалил, пушистый, спрятались.

Какие из приведенных слов начинаются с мягкого согласного? А) Циркач, южный, зелень, жизнь, чёрный. Б) Щётка, ясно, щи, жечь, часто, ёлка, житель.

В каких словах все согласные мягкие? Десять, чай, цель, речь. вещь, беречь, жесть, ель, чушь.

Укажи слова, в которых содержится звук Й - Майка, еда, вечер, ёмкость, беда, йог, сельский. - Мел, яркий, поезд, чья, речка, вьюга, бюро, съел

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Чтобы проверить гласную, нужно изменить слово или подобрать другое слово так, чтобы эта гласная (в этом же месте) СТОЯЛА под ударением. Главное правило проверки безударных гласных

Какая гласная в проверочном слове будет стоять под ударением, такая гласная будет писаться и в слове, где она безударная. Главное правило проверки безударных гласных

Вставьте безударную гласную в корне, подберите проверочное слово. б-ец, зм-я, скр-пит, р-гатый, ч-совой, п-стух, тр-ва, сл-за, д-рить, гр-бы, кр-снеть, зв-рёк, пч-ла, зв-нить, д-машний, гл-за, т-грята, д-ревья, г-лубка

ЗВОНКИЕ и ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Главное правило проверки звонких и глухих согласных Чтобы проверить звонкий или глухой согласный, нужно изменить слово или подобрать другое слово так, чтобы после этого согласного (в этом же месте) СТОЯЛ ГЛАСНЫЙ ЗВУК

Найти и проверить сомнительные согласные, списать предложения: 1)Кто любит тру-, того люди чтут. 2)Бро- да гла- ря-ком живут. 3)Без ру-, без но-, а рисовать умеет. 4)Каков корень, таков и пло-.