УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Внимание! Все, что выделено красным цветом, надо записать в тетрадь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ПЛАН УРОКА 1.УРАВНЕНИЕ ПЛЕБЕЕВ И ПАТРИ- ЦИЕВ В ПРАВАХ. 2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ. 3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.
Advertisements

Устройство Римской республики Д/З: § 45, вопрос 2, пересказ, § 46, вопрос 2, пересказ, Р/Т 58, 60, 61.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.
Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем -клятва верности императору.
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. ДРЕВНИЙ РИМ Где был расположен Рим? Где был расположен Рим?
РЕСПУБЛИКА Римом управлял сенат из 300 человек. Эта должность была пожизненной. Управляли делами в Сенате 2 консула 8 преторов избирались, чтобы быть.
« Устройство Римской республики» Манукян Мариета 5 кл. МБОУ СОШ 24 им. Бутаева.
Тема урока: «Однажды в Древнем Риме…». Проблема урока: Чем могли гордиться древние римляне?
= Оба консула обладали равной властью Римское правительство = 300 сенаторов 2 консула (бывшие консулы, трибуны, другие должностные лица)
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Учитель истории высшей категории МОУ СОШ 1 г. о. Звенигород Бортникова Т. И Древний мир 5 класс.
Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
Римское войско и войны. Работа ученицы 5 «а» Анастасии Соболевой.
Тема урока: « Единовластие Цезаря» Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинская ООШ Тверская область.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
ЕДИНОВЛАСТИЕ ЦЕЗАРЯ. АВТОР: ОСТРОУХОВА ПОЛИНА 5 Б КЛАСС.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
Транксрипт:

УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Внимание! Все, что выделено красным цветом, надо записать в тетрадь

ПЛАН 1.Уравнение плебеев и патрициев в правах 2.Сенат и его роль в Риме 3.Римское войско

1.Уравнение плебеев и патрициев в правах В результате 200-летней борьбы плебеи стали полно- правными гражданами и принимали участие в вы- борах сенаторов, консулов и выработке законов.

1. Уравнение плебеев и патрициев в правах Найди на стр. 41 (п.1 §46) название места, где располагалось Народное собрание. Кого они выбирали? Почему бедняки не хотели становиться консулами? Запиши краткие ответы в тетрадь. Форум

Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Это звание было пожизненным. Каждый год граждане выбирали из сенаторов государственные должностные лица. 2. Сенат и его роль в Риме 8 преторов избирались для того, чтобы стать судьями. Управляли всеми дела- ми в Сена- те 2 консула. 4 эдила наблю- дали за поряд-ком на улицах, рынках и устра ивали зрелища. 20 квесторов следили за состоянием казны. Цензоры-руково- дили обществен- ными работами, сбором налогов, заключали госу- дарственные до- говоры. При черезвычайных обстоятель- ствах назначался диктатор,сро- ком на 6 месяцев. 2 консула 8 преторов 4 эдила 2 цензора 20 квесторов Диктатор Сенат ни перед кем не отчитывался и не отвечал за ошибочные решения. Как ты думаешь, почему сенаторам были предоставлены такие права? Вопрос и ответ запиши в тетрадь.

Главной боевой единицей была центурия, состоявшая из 80 воинов. В контурберний входило 8 воинов - римляне счи- тали, что таким коли- чеством легко управ- лять. Чтобы в подразделение не мог проникнуть враг каждая центурия имела свой пароль менявший- ся каждый день. 3. Римское войско КОНТУБЕРНИЙ ЦЕНТУРИЯ СОСТОЯЛА ИЗ 10 КОНТУР БЕРНИЕВ

Центурии объединялись в когорты. 10 когорт составляли легион. Его численность не превышала 5000 человек. 1-я когорта в каждом легионе имела большую численность, чем остальные, воинов. Среди них были гонцы, писари, повара. Зарисуй схему «Устройство легиона» в тетрадь. 3. Римское войско Когорта ЛЕГИОН 1-Я КОГОРТА

Поступая на службу в ар- мию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обеща- ние исполнять прика- зы своих командиров, затем – клятва верности императору. 3. Римское войско

Военная подготовка была очень тяжелой. Каждый день все вои- ны легиона трениро- вались в плавании, бе- ге, прыжках, метании дротика и фехтовании. 3. Римское войско

Трижды в месяц войско совершало марш брос- ки на 30 км. Воины шли в быстром темпе:со скоростью 6,5 и даже 8 км в час. Легионеры учились строить и разбирать военный лагерь 3. Римское войско

Провинившихся солдат подвергали телесным наказаниям. Легиону, оказавшему не- повиновение, умень- шали рацион питания. Если же возникали бун- ты, то проводилась де- цимация - казнь по жребию каждого 10-го воина. 3. Римское войско

Там где не было дорог, воинам приходилось внести весь свой скарб на себе. Ноша воина состояла из оружия, запасов пищи, личных вещей, строи- тельного инструмента и 2 тяжелых колов для строительства лагеря. 3. Римское войско

Помимо обучения воен- ному искусству, вои-ны изучали ремесло землемера, строителя или каменщика, а так- же учились строить до- роги, сооружать кана- лы и различные зда- ния. 3. Римское войско

Воины получали жало- вание ок. 250 денариев. Треть денег уходила на пищу, которую легио- неры приобретали за свой счет. Еда была простой: сыр, бобы, хлеб. Питьем для солдат была вода, или поска - дешевый сорт вина. 3. Римское войско

Поступая на службу но- вобранец получал фор- му. На тело надевалась кольчуга без рукавов, или металлический доспех. На голове кожаный или металлический шлем. Вооружение состояла из копья, 2-х дротиков, меча и щита. 3. Римское войско

Во время походов леги- оны на ночевки со- оружали лагерь. Вокруг лагеря соору- жался огромный ров. Палатки устанавлива- лись так, чтобы до них не долетели стрелы противника. Лагерь делился на улицы и кварталы. 3. Римское войско

Домашнее задание на 7 февраля В чем преимущество построения легиона в бою сравнительно с македонской фалангой? Ответ запиши в тетрадь. В чем преимущество построения легиона в бою сравнительно с македонской фалангой? Ответ запиши в тетрадь.