Влияние на общественное мнение в вопросах атомной энергетики Результаты исследования Гринпис России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование открытых источников: инструмент решения PR-задач Аналитическое агентство «Смыслография» Генеральный директор Ольга Васильева
Advertisements

Продукт «Новостная Лента» «My Integrum». My Integrum Возможности поиска и анализа информации В числе публикаций учитываются все слова запроса, все упоминания,
Как влияют отзывы о компании в социальных сетях на продажи 2012 год. При использовании материалов ссылаться на автора.
Интегрум Монитор руководство пользователя. Интегрум Монитор отслеживания динамики упоминаний компаний по времени, регионам и типам изданий (теле/радио,
РОЛЬ СМИ В РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОЛЬ СМИ В РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (краткий.
Оценка инвестиционной привлекательности отрасли: зарубежный и российский опыт (на примере энергетического комплекса Омского региона) Выполнила: Клочкова.
Презентация методологического блока для курсовой по теме: «Сравнение степеней влияния традиционных и Интернет-СМИ на политические убеждения молодёжи города.
Примеры использования информационно- поисковых систем для проведения маркетинговых исследований, автоматизированного мониторинга и анализа информации 4-5.
Рейтинг надежности и качества услуг УК: возможности и преимущества.
Что такое отчетность по Media Relations ? Отдел связей с общественностью ЗАО «Райффайзенбанк» Анастасия Максимова.
Блог – это составная часть интернета. В свою очередь – интернет – это компьютерная сеть, единая информационная система, которая предоставляет широчайшие.
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Обусловлено тем, что эффективность деятельности эконмических. Субъектов определяется их стратегией.
Всероссийский конкурс среди пресс- секретарей, сотрудников пресс- служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-секретарь года» Отдел информации.
Услуга Аналитический мониторинг СМИ Докладчик: Силенина Светлана, редактор ИА INFOLine Санкт-Петербург 2013 год.
Заключение Некоторые итоги рассмотрения проблемы интеграции индивида и организации.
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ – ВЫШЕ ПРОДАЖИ МОСКВА, 2010 PRОПАГАНДА.
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИИ. Что такое метод? Метод - это способ достижения цели. Под методом понимается способ построения и обоснования (теоретического или.
Тема диссертационного исследования: «Роль внешнеторгового баланса в обеспечении роста национальной экономики» Научный руководитель к.э.н., доцент Дрозд.
Тема диссертационного исследования: «Роль внешнеторгового баланса в обеспечении роста национальной экономики» Научный руководитель к.э.н., доцент Дрозд.
Транксрипт:

Влияние на общественное мнение в вопросах атомной энергетики Результаты исследования Гринпис России

Трагедия на японской АЭС «Фукусима-1» весной 2011 г. в очередной раз напомнила всему миру о рисках, связанных с ядерной энергетикой. В этой ситуации особенно важным стало соблюдение права граждан на получение объективной информации, в частности – о ситуации в атомной отрасли. Информации, которая необходима для формирования личной позиции, а также для принятия стратегических решений госструктурами. Весной 2012 г. группа депутатов Госдумы заявила, что государственная корпорация «Росатом» оплатила появление позитивных публикаций о себе в ряде российских СМИ.

Предположительно осенью 2011 г. - АНО «Информационный центр атомной отрасли», финансируемая ГК «Росатом», заключила договор об информационном сотрудничестве с газетой «Аргументы недели» *. Согласно договору, издание, получив 2,7 млн рублей, обязалось разместить 14 материалов заказчика в общем тираже и на сайте газеты. Как это повлияло на позицию издания по атомной тематике? * – Решение общественной коллегии по жалобам на прессу argumenty-nedeli?showall=&start=5

Цель исследования : Выявить роль государственной корпорации «Росатом» в манипулировании общественным мнением по вопросам атомной энергетики.

1. Оценить, изменилось ли соотношение нейтральных, позитивных и критических публикаций с упоминанием ГК «Росатом» в газете «Аргументы недели» до и после заключения договора об информационном сотрудничестве. 2. Оценить, изменилось ли соотношение нейтральных, позитивных и критических публикаций с упоминанием ГК «Росатом» в ряде других печатных СМИ. Задачи исследования

Объект исследования Публикации, в которых упоминается ГК «Росатом», посвященные: -ядерной энергетике, -ядерным отходам, -проектам ГК «Росатом», за исключением военных. Источник: интернет-библиотека СМИ Public.ru Период выхода материалов гг.

Методология исследования Публикации группируются по трем категориям: «0» - нейтральные публикации, состоящие в основном из фактов и не содержащие оценочных суждений в адрес ГК «Росатом» (или аффилированных с ней компаний) или же содержащие критические и позитивные оценочные суждения в равном количестве; «–» - критические публикации, в которых акцент делается на критике ГК «Росатом» (или аффилированных с ней компаний) или негативных аспектах российской атомной промышленности, содержащие большое количество негативных оценочных суждений в их адрес. «+» - позитивные публикации, в которых акцент делается на похвале ГК «Росатом» (или аффилированных с ней компаний) или позитивных аспектах российской атомной промышленности; содержащие большое количество позитивных оценочных суждений в их адрес.

Упоминания ГК «Росатом» в публикациях издания «Аргументы недели»

Весна 2011 г. – рост числа критических публикаций с упоминанием ГК «Росатом» в связи с аварией на АЭС «Фукусима-1». Осень 2011 г. - критические публикации с упоминанием ГК «Росатом» перестают выходить. Регулярно (до 5 раз в месяц) появляются позитивные материалы. Если позитивных публикаций в какой-то период времени вдруг оказывается больше прочих, как определить, что это - случайность, находящаяся в пределах статистических колебаний, или влияние внешнего фактора, который привел к значимым изменениям?

Была поставлена статистическая задача: определить, влияет ли на закон распределения вероятностей появления в «Аргументах недели» нейтральных, позитивных и критических публикаций в каждый из периодов времени (до и после аварии на АЭС «Фукусима-1») какой-либо внешний фактор. Для решения данной задачи использовались два подхода: анализ таблиц сопряженности и сравнение наблюдаемых частот. Рассматриваемые периоды: 1-й квартал 2008 г. – 3-й квартал 2011 г. (включительно) 4-й квартал 2011 г. – 3-й квартал 2012 г. (включительно)

Результаты исследования показали, что на закон распределения вероятностей появления позитивных и критических публикаций повлиял внешний фактор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что договор об информационном сотрудничестве между АНО «Информационный центр атомной отрасли» и газетой «Аргументы недели» повлиял на позицию издания в вопросах, связанных с атомной энергетикой и ГК «Росатом», и стал причиной появления позитивных публикаций и исчезновения критических.

Гринпис России провел аналогичное исследование публикаций в некоторых СМИ, упомянутых в депутатском запросе: - «Аргументы и факты», - «Комсомольская правда».

Упоминания ГК «Росатом» в публикациях издания «Аргументы и факты»

Упоминания ГК «Росатом» в публикациях издания «Комсомольская правда» Фукусима

Результаты исследования выявили влияние внешнего фактора на закон распределения вероятностей появления позитивных и нейтральных публикаций с упоминанием ГК «Росатом» в газете «Комсомольская правда» и позитивных публикаций - в газете «Аргументы и факты».