Повелительное наклонение Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы Федичкина Ю.С. МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила общения каждый имеет право на свое мнение каждый имеет право на свое мнение высказываться искренне, а не говорить то, что хотят услышать другие.
Advertisements

«Человек – знаковая система» Брокер Налоговый инспектор АудиторЭкономист Банковский служащий Бухгалтер Оператор ЭВМ Библиотекарь Дело- производитель ВостоковедЛингвистКорректорАстрономФармацевтПочтальон.
Малина Ольга Викторовна, Малина Ольга Викторовна, учитель английского языка учитель английского языка МБОУ СОШ 4 г. Навашино МБОУ СОШ 4 г. Навашино.
Семнадцатое апреля. Классная работа.. Мотивация Миг Не привыкайте к чудесам, - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь.
Пришла желанная весна, И стали дни длинней. Спешит, спешит скорей она – Становится теплей. Пора, ребята, собираться…Куда? Ответ найдем мы вместе. Куда.
Смелость города берёт. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. После драки кулаками не машут.
Известные люди Профессия Поэты о профессиях Страница словаря Загадка Крылатая фраза Работа с текстом Кто автор?
Николай Алексеевич Заболоцкий ( ) Определите тему и жанр стихотворения «Не позволяй душе лениться..», написанного в 1958 году Тема – совет молодым.
«Повелительное наклонение глагола» «Повелительное наклонение глагола» Русский язык 6 класс Попелыгина Елена Ивановна, учитель русского языка, МОУ «Чилинская.
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
Н ИКОЛАЙ А ЛЕКСЕЕВИЧ З АБОЛОЦКИЙ ( ) Определите тему и жанр стихотворения «Не позволяй душе лениться..», написанного в 1958 году Тема – совет молодым.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
Повелительное наклонение глагола п.70. Я решил(бы), я сказал(бы), Поспешил(бы),написал(бы)… Я(б) турецкий изучал, я (бы)радио включал. Нет, постойте -ка,
Цели урока: ознакомить учащихся с наклонениями глагола; ознакомить учащихся с наклонениями глагола; формировать умение различать наклонения; формировать.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам,
Транксрипт:

Повелительное наклонение Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы Федичкина Ю.С. МБОУ СОШ им. С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области

1.Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. 2.Глаголы отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? 3.Глагол имеет постоянные морфологические признаки: спряжение, переходность, вид, наклонение. 4.Глаголы изъявительного наклонения изменяются по временам. 5.Глаголы прошедшего времени изменяются лицам и числам. 6.В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и родам (в единственном числе). 7.Глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени. 8.Глаголы несовершенного вида могут иметь простую форму будущего времени. 9.Глаголы в условном наклонении изменяются по лицам, числам и родам (в единственном числе). 10.Глаголы условного наклонения образуются от основы глагола неопределенной формы с помощью суффикса -л- и частицы бы. Актуализация знаний

Проверь себя

- Что обозначают глаголы повелительного наклонения? - Как образуются глаголы повелительного наклонения? - Какую роль выполняют в речи? - Как употребляются в речи? Вопросы:

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин. "Покормите птиц" Зрительный диктант

Трудись, покамест служат руки, Не сетуй, не ленись, не трусь, Спасибо скажут наши внуки, Когда разбогатеет Русь. Н.А. Некрасов Поработаем с толковым словарем Сетовать Скорбеть Скорбь Испытывать скорбь, горевать Крайняя печаль, горесть, страдание Жаловаться, скорбеть

Настоящее, будущее время глагола в изъявительном наклонении Повелительное наклонение единственное число множественное число трудись служат не сетуй не ленись не трусь скажут разбогатеет Проверь себя

Настоящее, будущее время глагола в изъявительном наклонении Повелительное наклонение единственное число множественное число трудитсятрудись трудитесь служат служи служите не сетуетне сетуй не сетуйте не ленитсяне ленись не ленитесь не труситне трусь не трусьте скажут скажи скажите разбогатеет разбогатей разбогатейте Проверь себя

Миг Не привыкайте к чудесам, - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам,- Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так – и все не так Через одно мгновенье. В. Шефнер

Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони её от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб. Не разрешай ей спать в постели До света утренней звезды, Держи лентяйку в чёрном теле И не снимай с неё узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя безжалостно сорвёт. А ты хватай её за плечи, Учи и мучай до темна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Николай Заболоцкий

Толочь в ступе воду И день и ночь Держать в чёрном теле Не снимать узды Дать поблажку Сорвать последнюю рубашку Установи соответствие Выполнять бесполезную, бестолковую работу Всегда Содержать в строгости Не давать послабления Дать послабление, снисхождение Оставить ни с чем

I. Прячься быстрее. II. Будет смеяться. III. Не болел бы. IV. Зачем покупала? V. Нарежьте помидоры. VI. Ей кажется. VII. Хотя б не врал. VIII. Не обрежься. IX. Диск испортится. X. Зажги свет. Тест 1 вариант 2 вариант I. Она не испугается. II. Не плачьте снова. III. Будешь радоваться. IV. Лягте в постель. V. Встретятся обязательно. VI. Сядьте смирно. VII. Удваивает темп. VIII. Зажала в руке. IX. Забудь обиды. X. Записал бы слова. 1 – изъявительное наклонение 2 – условное наклонение 3 – повелительное наклонение

I. - 3 II. - 1 III. - 2 IV. - 1 V. - 3 VI. - 1 VII. - 2 VIII. - 3 IX. - 1 X. - 3 Проверь себя 1 вариант 2 вариант I. - 1 II. - 3 III. - 1 IV. - 3 V. - 1 VI. - 3 VII. - 1 VIII. - 1 IX. - 3 X – изъявительное наклонение 2 – условное наклонение 3 – повелительное наклонение

Чему мы учились на уроке? Чему научились? Какой вид работы показался вам наиболее интересным? Какую полезную информацию для себя вынесете с урока? На каком этапе работы испытывали трудности? В каких жизненных ситуациях могут пригодиться знания и умения, приобретенные сегодня на уроке? Подведем итоги

Домашнее задание Задания по выбору: 1.Упр Составить инструкцию «Как смастерить табурет, (поклеить обои, подготовиться к контрольной работе) и т.п.» 3.Написать сочинение «Любите землю!» или «Воспитай себя сам».