А ВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ С ] В СЛОВАХ Для детей старшего дошкольного возраста.
З АДАЧИ : - укреплять мышцы артикуляторного аппарата. - закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом) - автоматизировать правильное произношение звука в начале слова. - учить изменять слова по падежам (родит. п.) - учить согласовывать числительные и существительные. - развивать логическое мышление. - развивать зрительное внимание.
Улыбается щенок, зубки напоказ. Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.
Мои губы – трубочка, превратились в дудочку. Громко я дудеть могу:ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту. Вправо – влево гну щетинки. Не оставлю ни соринки.
Вот так горка, Что за чудо. Выгнулся язык упруго, Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.
Носом – вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик. Поплывет красавец наш, Маме за подарком.
Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука с? - губки улыбаются. -между зубами небольшая щель. - язычок выгибается горкой. - воздушная струя холодная. (произносит звук, поднося ладонь ко рту) - звук глухой (прикладываем к горлышку тыльную сторону ладони) - бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата.
Третий лишний.
Н АЙДИ ОТГАДКУ. Ножек четыре, шляпок – одна. Нужен коль станет обедать семья.
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?
Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, себя польет из душа.
Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: Топать, шлепать по болотам.
На четырех ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать.
Два колеса, одна доска, Конструкция его легка. Он без сиденья и без рам. Он мчится по дороге сам.
З АКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. На завтрак у Сони …
Весной на улице ярко светит…
Дети сели обедать за ….
В руках у мамы ….
В реке плавает усатый …
К ОГО НЕТ ?
Чего нет?
Кого нет?
Чего нет?
П ОСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ.
П ОСЧИТАЙ САМОЛЕТЫ.
П ОСЧИТАЙ СОБАК.
П ОСЧИТАЙ СВИТЕРА.