Презентацию выполнил Корсун Артём 8А г.Калуга 2013 ИСТОРИЯ ТАНКА ИС-7.
Оглавление 1.Введение.Введение. 2.История создания.История создания. 3.Характеристика.Характеристика. 4.Вывод.Вывод.
Введение. ИС-7 (объект 260) опытный советский тяжёлый танк. Разработан в годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. Но, увы, шедевр отечественного танкостроения не был принят на вооружение. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах
Пожалуй, ИС-7 можно назвать самым знаменитым, из непринятых на вооружение советских танков. Всему виной его уникальные боевые свойства. Так же эта машина интересна и с точки зрения альтернативной истории. Что б кто не говорил о возможности её встречи с проектируемыми в конце войны немецкими сверхтяжёлыми танками, но сами немцы свои невыпущенные машины сравнивают именно с ИС-7 а не с ИС-3, как могло бы показаться на первый взгляд.
История создания. Весной 1944 г. после снятия блокады Ленинграда на ещё полуразрушенном Кировском заводе было решено наладить производство самоходных артиллерийских установок ИСУ-152. Здесь же был организован филиал Опытного завода 100, куда стали постепенно возвращаться из эвакуации ленинградские конструкторы. Должность директора филиала занял Ж. Котин. Под его руководством развернулись работы над проектом нового хорошо вооружённого тяжёлого танка с мощной броней, получившего заводское обозначение «объект 260», а позднее индекс ИС-7.
Характеристика Высокий уровень защиты ИС-7 обеспечивался не только увеличением толщины броневых листов, но и за счёт значительного их наклона, а также применением дифференциального бронирования. Форма лобовой части корпуса была аналогична ИС-3 «щучий нос» несколько сглаженных очертаний. Масса ИС-7 достигала 68 т. Поэтому для обеспечения достаточной подвижности требовалось повысить мощность силовой установки. Планировалось установить два дизеля В-11 или В-16 общей мощностью 1200 л.с., применив электрическую трансмиссию, аналогичную испытанной на опытном образце танка ИС-6 («объект 253»).
Однако до изготовления первого варианта ИС-7 в металле дело не дошло. Построили только его деревянный макет в натуральную величину и после устранения замечаний макетной комиссии в 1946 г. начали проектирование второго варианта. В том же году было принято решение о постройке двух опытных экземпляров. Ведущим конструктором машины назначили инженера Г. Ефимова, а общее руководство осуществлял А. Ермолаев Пожалуй, ИС-7 можно назвать самым знаменитым, из непринятых на вооружение советских танков. Всему виной его уникальные боевые свойства. Так же эта машина интересна и с точки зрения альтернативной истории. Что б кто не говорил о возможности её встречи с проектируемыми в конце войны немецкими сверхтяжёлыми танками, но сами немцы свои невыпущенные машины сравнивают именно с ИС-7 а не с ИС-3, как могло бы показаться на первый взгляд.
Танк также вооружался двумя 14,5-мм пулемётами КПВ-44 и двумя 7,62-мм пулемётами ДТ. Однако в ходе разработки «ассортимент» оружия расширили. На башне смонтировали крупнокалиберный КПВ-44, отведя ему роль зенитного, два 7,62-мм пулемёта РП-46 спарили с орудием, два таких же боковых поставили с обеих сторон корпуса на надгусе-ничных полках, ещё два РП-46 со следящим приводом разместили на турельной установке в корме башни. Первый экземпляр опытной машины был готов 8 сентября, второй 25 декабря 1946 г. На ходовых испытаниях они показали поразительную для такой машины скорость 60 км/ч, средняя скорость по булыжной дороге составила 32 км/ч. Ни один из тяжёлых танков того времени не мог похвастаться такими скоростными характеристиками.
Первый экземпляр опытной машины был готов 8 сентября, второй 25 декабря 1946 г. На ходовых испытаниях они показали поразительную для такой машины скорость 60 км/ч, средняя скорость по булыжной дороге составила 32 км/ч. Ни один из тяжёлых танков того времени не мог похвастаться такими скоростными характеристиками. Первый экземпляр опытной машины был готов 8 сентября, второй 25 декабря 1946 г. На ходовых испытаниях они показали поразительную для такой машины скорость 60 км/ч, средняя скорость по булыжной дороге составила 32 км/ч. Ни один из тяжёлых танков того времени не мог похвастаться такими скоростными характеристиками.
Определённую негативную роль в судьбе ИС-7 сыграл другой тяжёлый танк 60-тонный ИС-4, разработанный и запущенный в производство на ЧКЗ в 1947 г., после прекращения выпуска ИС- 3. ИС-4, обладавший на момент своего создания самым мощным среди отечественных танков бронированием, из-за большого удельного давления на грунт (0,9 кг/см2) имел невысокую проходимость, да и не очень надёжную трансмиссию. Танк также вооружался двумя 14,5-мм пулемётами КПВ-44 и двумя 7,62-мм пулемётами ДТ. Однако в ходе разработки «ассортимент» оружия расширили. На башне смонтировали крупнокалиберный КПВ-44, отведя ему роль зенитного, два 7,62-мм пулемёта РП-46 спарили с орудием, два таких же боковых поставили с обеих сторон корпуса на надгусе-ничных полках, ещё два РП-46 со следящим приводом разместили на турельной установке в корме башни.
Танк также вооружался двумя 14,5- мм пулемётами КПВ-44 и двумя 7,62- мм пулемётами ДТ. Однако в ходе разработки «ассортимент» оружия расширили. На башне смонтировали крупнокалиберный КПВ-44, отведя ему роль зенитного, два 7,62-мм пулемёта РП-46 спарили с орудием, два таких же боковых поставили с обеих сторон корпуса на надгусе- ничных полках, ещё два РП-46 со следящим приводом разместили на турельной установке в корме башни.
Возможно и ещё одно объяснение отказа от производства ИС-7. Зарождающаяся в тот период концепция возрастания роли танков в вероятной ракетно-ядерной войне требовала заблаговременного развёртывания большого числа танковых соединений, а значит и производства максимально возможного количества танков ещё в мирное время. Потери сухопутных войск в первые две недели гипотетической войны прогнозировались в 30 40%. В подобной ситуации принятие на вооружение ИС-7 с сомнительными перспективами массового выпуска военные сочли недопустимым. Л КЗ на тот момент не располагал достаточными мощностями, а производство на ЧКЗ было практически нереальным.
Во Второй Мировой войне меня больше всего заинтересовал танк ИС-7. Этой презентацией я хотел рассказать про его характеристики и не только. Мне кажется всем будет интересна моя презентация.
КОНЕЦ.