Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 127» г. Братск
Родительский клуб «Я И МАМА» Тема: Интерактивные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ через музыкально-художественное творчество
Направление клуба: музыкально- художественное Организаторы клуба: Некоз Ирина Павловна – музыкальный руководитель Организаторы клуба: Некоз Ирина Павловна – музыкальный руководитель Свириденко Лариса Ильинична – старший воспитатель, педагог- психолог
Актуальность темы: Востребованность образовательных и развивающих услуг, стимулирующих развитие ребенка по разным направлениям Семейно-общественная модель воспитания детей младшего дошкольного возраста направлена на доверительное отношение к взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности Развитие личностных интегративных качеств в младшем дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивно Привитие навыков коммуникативной культуры при взаимодействии детей и взрослых
Семейно-общественная модель воспитания детей младшего дошкольного возраста построена на взаимодействии педагогов с родителями
Через средства массовой информации идет активное разрушение национальной культуры и семейных ценностей. Все это настораживает. ДОУ и семья должны помогать друг другу в сохранении традиционной русской культуры и укреплении семейных отношений. Воспитание и развитие детей становится задачей не только семьи, но и педагогического коллектива ДОУ. Так возникла идея создания детско - родительского клуба «Я и мама». Клуб создавался на добровольной основе. Цель программы клуба : повышение коммуникативной культуры родителей, улучшение детско-родительских отношений Задачи: художественно-эстетическое развитие детей средствами музыки, развитие творческих способностей детей, развитие творческого контакта между родителями и детьми. ДОУ и семья – единое образовательное пространство
Задачи: Способствовать раннему развитию ребенка через комплексную музыкальную деятельность в семье и ДОУ, обеспечить родителей необходимыми пособиями для практических занятий с ребенком, дать родителям необходимые знания по музыкально-художественной деятельности. 2 Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком, обеспечить развитие досуговой и игровой деятельности в семье.. Формировать музыкальные, художественные, творческие способности, музыкальный вкус ребенка и родителей. Создать условия для регулярных занятий. Формировать готовность у родителей к дополнительному обучению.
Принципы программы Принципы программы: Программа соответствует современным требованиям и общей образовательной программе ДОУ. Имеет развивающий характер, ориентирована на общее музыкально-художественное развитие ребенка. В программе учтены идеи оздоровительного и развивающего компонента. Содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка и их родителей.
Принцип построения программы Содержание программы: Технология музыкально-художественного обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании музыкально-художественной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребенка в процессе совместных занятий с родителями. Организация занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно-тематических занятий, комплексных и интегрированных.
Направленность работы Направленность работы по программе: Слушание музыки; Пение; Игра на детских музыкальных инструментах; Музыкально- ритмичные движения (разминка, танцы, игры, хороводы); Пальчиковые игры; Рисование; Лепка; Аппликация
Содержание блоков Пояснительная записка В программе предоставлено четыре комплексно- тематических блока: Времена года(лето, осень, зима, весна) «Мои маленькие друзья» «Какой бывает музыка, мир звуков» «Я и моя мама» («Какими мы бываем») Работа с ними возможна как внутри каждого блока отдельно, так и параллельно с другими блоками.
Построение занятий Занятия строятся по принципу от простого к сложному, обычно состоят из 3х частей: (вводной, основной и заключительной). Вводная часть занятия предполагает разминку, которая ставит своей целью расслабиться, снять напряжение, подготовить детей и родителей к восприятию музыки, пониманию её содержания, к дальнейшей деятельности, а это к пению песен, исполнению танцев, рисованию, лепке, аппликации по теме занятия и т.д. Занятия проводятся 2 раза в месяц продолжительностью – 30 минут. Занятия проводятся в удобное для родителей время
Позиция педагога Оптимальная позиция педагога – вера в неодолимую силу добра, вера в силы ребенка, уважительное отношение к нему и его родителям.
Интеграция образовательных областей Данная программа является интегрированной, т.е. содержание всех тематических занятий связано с задачами таких областей, как: физическая культураздоровьекоммуникациябезопасностьсоциализацияпознаниечтение художественной литературыхудожественное творчествотрудмузыка
Новизна программы Ядро программы – положение о том, что наилучшим для развития ребенка является среда, где дети и родители, педагоги активно участвуют в музыкально- художественной деятельности. Новизной программы является сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения.
Семейная гостиная Родители и дети представили свои проекты «СЕМЬЯ. Наша родословная».
У Егорки большая дружная семья. Его любят все родственники и он это очень чувствует.
Интегрированное занятие клуба «Я И МАМА» «Визитная карточка» Участники клуба рассказывают о своих семьях и обмениваются семейным опытом
Художественное творчество Создание коллажа «Весна» общими усилиями создает атмосферу доверия и творческого вдохновения
Счастливы вместе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !