ГИА-9 по химии: итоги, выводы и рекомендации Маршанова Г.Л., председатель РПК gl1016@mail.ru Тарасова Н.М., зам. председателя РПК tnm18112009@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Advertisements

ЕГЭ – ОГЭ 2014 Белан Н.А.. Химия – принципиальных изменений нет 1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение.
ГИА Чего ждать? Над чем работать? Горшкова Н.Н. методист МОУ ДПО «ИОЦ»
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ (10 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА)
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Описание проекта экзаменационной модели для проведения Единого государственного экзамена по ХИМИИ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ В 2010 ГОДУ.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Транксрипт:

ГИА-9 по химии: итоги, выводы и рекомендации Маршанова Г.Л., председатель РПК Тарасова Н.М., зам. председателя РПК Москва, 2013

Нормативная база ГИА-9 КИМ для ГИА выпускников основной школы разрабатываются на основе следующих документов: - Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Министерства образования России от ); - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от ). На основании этих документов составляются два других: - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2013 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии; - Спецификация контрольныех измерительных материалов для проведения в 2013 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования.

В основной школе – оценка эффективности: - учебно-методического обеспечения; - предпрофильной подготовки; - работы учителя и образовательного учреждения. В старшей школе: - формирование профильных классов; - построение индивидуальной образовательной траектории; - организация элективных курсов. Использование результатов ГИА-9

Об изменениях в КИМ ГИА для выпускников 9 классов в 2013 г. Химия – принципиальных изменений нет. Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г. Небольшие изменения были в содержательных акцентах отдельных заданий. ФИПИ были предложены задания на усиление практико-ориентированной составляющей С3; были включены вопросы, предусматривающие проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.

Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам курса химии

Структура варианта экзаменационной работы в 2013 г. Всего 22 задания: - 15 заданий (А1-А15) – с выбором ответа; - 4 задания (В1, В2, В3, В4) – с кратким ответом; - 3 задания (С1, С2, С3) – с развёрнутым ответом. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68%, 18% и 14% соответственно.

Шкала перевода первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Распределение участников экзамена по административным округам города Москвы В ГИА-9 по химии в 2013 г. приняло участие 7319 человек, что составляет 11,42% от общего числа участников государственной итоговой аттестации в новой форме. Самый активный участник ЮЗАО: 143 образовательных учреждения, 1024 выпускника основной школы.

Динамика востребованности экзамена по химии в формате ГИА-9 в городе Москве в гг.

Общее распределение участников экзамена по химии по баллам в 2013 году В полном объеме справились с работой - получили максимальный первичный балл чел. ( 7,77% от общего числа экзаменуемых). Общее количество учащихся, не справившихся с экзаменационной работой по химии, составляет 112 чел. (1,5% от общего числа экзаменуемых).

Общее распределение отметок по пятибалльной шкале, полученных выпускниками в 2013 году

Результаты выполнения экзаменационной работы по химии в формате ГИА-9 по административным округам Москвы в 2013 г. ( в % от общего числа экзаменуемых)

Результаты выполнения экзаменационной работы по химии в формате ГИА-9 по административным округам Москвы в 2012 и 2013 гг. (по традиционной 5-балльной шкале отметок)

Результаты выполнения части А экзаменационной работы выпускниками 9 классов города Москвы в 2012 и 2013 гг. (по ср. % выполнения от общего числа экзаменуемых)

Результаты выполнения части В экзаменационной работы выпускниками 9 классов города Москвы в 2012 и 2013 гг. (по ср. % выполнения от общего числа экзаменуемых)

Результаты выполнения части С экзаменационной работы выпускниками 9 классов города Москвы в 2012 и 2013 гг. (по ср. % выполнения от общего числа экзаменуемых)

Элементы содержания, усвоенные выпускниками 9 классов на недостаточном уровне

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы в 2013 г. Наименее всего сформированы умения: называть соединения изученных классов неорганических веществ и органических веществ по их формуле; объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; взаимосвязь классов неорганических веществ; составлять молекулярные и ионные уравнения реакций; характеризовать химические свойства веществ – представителей различных классов неорганических соединений (оксидов, кислот, оснований, солей); взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ и некоторых представителей органических веществ;

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы в 2013 г. Наименее всего сформированы умения: определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; типы реакций по нескольким известным классификациям одновременно; возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ; применять теоретические знания для распознавания изученных газообразных веществ, растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов, кислот, щелочей и солей по наличию в их растворах катионов и анионов; хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критической оценки информации о веществах, используемых в быту; вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций.

Основные рекомендации учителям химии по подготовке к ГИА-9 в учебном году Усовершенствовать методический инструментарий по формированию у учащихся умения грамотно и корректно решать расчетные задачи, демонстрируя знание общих формул для расчетов и умение ими оперировать. Больше уделять внимания: - формированию у учащихся умения комплексного применения знаний и умений из всех разделов школьного курса химии; - изучению материала практико-ориентированного и экспериментального характера; - выполнению демонстрационного и ученического эксперимента (реального, а не виртуального) в полном объеме и не допускать подмены ученического эксперимента демонстрационным. Особо обратить внимание учащихся на порядок и правила работы на экзамене: недопустимость в чистовике экзаменационной работы лишних записей, соблюдение порядка записи знака и величины заряда иона и степени окисления, четкость записи сокращенного ионного уравнения. Использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год.

Методическая помощь по подготовке к ГИА-9 в учебном году Материалы, размещенные на официальном сайте ФИПИ ( - кодификатор элементов содержания, спецификация КИМ, демонстрационный вариант КИМ; - учебно-методические материалы для председателей и членов предметных региональных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом (часть 3) экзаменационных работ выпускников основной школы; Учебные издания, разработанные специалистами ФИПИ специально для оказания методической помощи учителям и учащимся в осуществлении эффективной подготовки к ГИА-2014 по химии; Учебные пособия, имеющие гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях». Курсовая подготовка на кафедре методики преподавания химии МИОО по теме «Подготовка учащихся к итоговой аттестации (ГИА)» (