МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования и науки Российской Федерации Соболев Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование механизмов гарантий качества образования Министерство образования и науки Российской Федерации Сорокин Святослав Олегович начальник отдела.
Advertisements

1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
О проведении апробации показателей деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования Директор Департамента государственной.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Министерство образования и науки Российской Федерации Новые подходы к формированию объёмов КЦП в 2014 году с учетом регулирующего воздействия регионов.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ» «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
31 октября 2013 года г. Мурманск Министерство образования и науки Мурманской области 1 «Мониторинг системы образования» Ведущий специалист отдела целевых.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности экспертов и экспертных организаций при проведении аккредитационной экспертизы Москва 2014 Федеральное государственное.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования и науки Российской Федерации Соболев Александр Борисович директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования

Мониторинг эффективности вузов Мониторинг 2012 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» «…проведение до конца декабря 2012 года мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других образовательных учреждениях…» Мониторинг 2013 Закон Российской Федерации «Об образовании» от ФЗ Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р (об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки") Постановление Правительства «Об осуществлении мониторинга системы образования» от

Разработка и реализация программ развития с привлечением средств региона По итогам работы МВК определены высшие образовательные учреждения, имеющие признаки неэффективности, из них: Образовательные учреждения, отнесенные к группе 2 «образовательное учреждение, нуждающееся в оптимизации деятельности» Вузы Вузы - 71 Филиалы Филиалы Образовательные учреждения, отнесенные к группе 3 «образовательное учреждение является неэффективным и нуждается в реорганизации» Вузы Вузы- 29 Филиалы Филиалы Мониторинг – 2012 Результаты Объединение вузов, ликвидация филиалов

Мониторинг – 2013 Обсуждение концепции Утверждена концепция мониторинга эффективности на заседании МВК 29 апреля 2013 года Проведены рабочие совещания с представителями силовых ведомств, с федеральными органами исполнительной власти Обсуждены подходы к проведению мониторинга 2013 года на площадке РСПП, на заседании РСР, на заседаниях рабочей группы, совещаниях с представителями ведущих вузов Создана рабочая группа по вопросам рассмотрения показателей и критериев мониторинга

Мониторинг – 2013 Основные изменения Включение в мониторинг негосударственных вузов и их филиаловУчет показателя, характеризующего трудоустройство выпускников Проведение мониторинга на основе доработанных показателей, учитывающих специфику деятельности вуза Открытость информации: размещение данных мониторинга о вузах и филиалах на сайтах образовательных организаций

Мониторинг – 2013 Группы вузов, имеющие специфику деятельности Критерием отнесения образовательных учреждений к группе образовательных организаций, имеющих специфику деятельности является: доля приведенного контингента обучающихся, зачисленных на первый курс в отчетном году, по выделенной группе специальностей и направлений подготовки, составляет не менее 60% от всего приведенного контингента студентов, зачисленных на первый курс в отчетном году. образовательные организации военной и силовой направленности; образовательные организации медицинской направленности; образовательные организации сельскохозяйственной направленности; образовательные организации творческой направленности; образовательные организации спортивной направленности; образовательные организации транспортной направленности.

Вуз Доля студентов, зачисленных на профильные специальности Омский государственный университет путей сообщения 41% Якутский институт водного транспорта 39% Дальневосточный государственный университет путей сообщения 36% Иркутский государственный университет путей сообщения 36% Сибирский государственный университет путей сообщения 35% Мониторинг – 2013 Моделирование отнесения ОУ в выделенные группы по отраслевой специфике Вузы сельскохозяйственной направленности Критерий 60% - соответствуют 32 из 91 (22 головных из 59) Вузы медицинской направленности Критерий 60% - соответствуют 48 из 49 Вузы спортивной направленности Критерий 60% - соответствуют 22 из 24 (13 головных из 14) Вузы транспортной направленности Критерий 60% - соответствуют 48 из 141 (3 головных из 19) Вузы творческой направленности Критерий 60% - соответствуют 50 из 63 (42 головных из 45)

При принятии решения об эффективности вузов, для учета специфики вузов педагогической направленности, создать отдельную рабочую группу Мониторинг – 2013 Особый подход к оценке эффективности педагогических вузов Критерий отнесения образовательных учреждений к группе педагогических вузов: доля приведенного контингента обучающихся, зачисленных на первый курс в отчетном году, по УГС 05, составляет не менее 60% от всего приведенного контингента студентов, зачисленных на первый курс в отчетном году. Предложения членов МВК Результаты мониторинга 2012 года Имеют признаки неэффективности 31 педвуз, из них – Неэффективные вследствие специфики деятельности: 1 – Подлежат оптимизации деятельности: 19 – Подлежат реорганизации: 11

В базовую группу показателей мониторинга вводится показатель, характеризующий трудоустройство выпускников: количество выпускников вуза, не обращавшихся в службу занятости для содействия в трудоустройстве, в течение первого года после окончания обучения. Мониторинг – 2013 Трудоустройство выпускников Справка Пороговое значение показателя соответствует медиане ранжированной совокупности образовательных организаций и устанавливается для каждого федерального округа отдельно. При оценке эффективности деятельности филиалов показатель не применяется. в соответствии со сведениями, предоставленными Минтрудом: -обращались в службы занятости выпускников из 823 вузов -признаны безработными выпускников 2012 года

Средний балл студентов, принятых по результатам ЕГЭ и результатам творческих испытаний (проводимых по 100 -бальной шкале) на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими или юридическими лицами Объем НИОКР и средств направленных на творческие проекты в расчете на одного НПР Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент) Доходы вуза из всех источников Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности, переданных учредителем, закрепленных за вузом на праве оперативного управления и безвозмездного пользования Доля выпускников вуза, обучавшихся по очной форме обучения, обратившихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве, в течение первого года после окончания обучения в вузе Доля работников (приведенных к числу ставок) из числа ППС имеющих государственные почетные звания, лауреатов международных и всероссийских конкурсов, лауреатов государственных премий в численности работников ППС без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера Структура показателей для вузов творческой направленности

Вуз или филиал относится к группе эффективных при достижении пороговых значений для любых трех и более показателей. Мониторинг – 2013 Отнесение к группе эффективных вузов Критерии принятия решений применяются единообразно к образовательным учреждениям и их филиалам как имеющих специфику деятельности, так и не имеющих ее. эффективныйгруппа риска

Показатель Средний балл студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими или юридическими лицами 63 / 60 Объем НИОКР в расчете на одного НПР Международная деятельность 3 % / 0,7 %3 % / 1 % Доходы вуза из всех источников руб. Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности, переданных учредителем, закрепленных за вузом на праве оперативного управления и безвозмездного пользования 13 кв.м 11 кв.м 13 кв.м 11 кв.м Трудоустройство - Медиана по ФО Мониторинг – 2013 Показатели эффективности вузов

Показатель Средний балл студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими или юридическими лицами 50 Объем НИОКР в расчете на одного НПР 1700 руб. Доходы вуза из всех источников руб. Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности, переданных учредителем, закрепленных за вузом на праве оперативного управления и безвозмездного пользования 0,9 кв.м5 кв.м Приведенный контингент студентов 220 Доля кандидатов и докторов наук в численности работников ППС 60% Доля штатных работников ППС в общей численности ППС 64% Мониторинг – 2013 Показатели эффективности филиалов

Сбор первичных данных статистики Этапы проведения мониторинга Верификация первичных данных статистики 15 августа – 16 сентября 2013 г. 15 августа – 30 сентября 2012 г. 1 октября – 1 ноября 2012 г. Информационно-технологическое и консультативное сопровождение работ по проведению мониторинга Формирование Межведомственной комиссии Утверждение критериев дополнительных показателей оценки эффективности вузов и их филиалов на заседании Межведомственной комиссии Подведение предварительных итогов сбора статистических данных Доведение результатов мониторинга до заинтересованных ФОИВ с целью дальнейшего анализа, проведение заседаний рабочих групп Формирование перечня вузов для принятия решений Утверждение результатов мониторинга на заседании Межведомственной комиссии Подготовка проекта доклада в Правительство Российской Федерации Ноябрь 2012 г. Анализ данных и подготовка предложений Мониторинг – 2013 Этапы проведения

Мониторинг – 2013 Структура аналитических материалов для принятия решения Образовательная деятельность Дополнительно приводятся сведения по 8 критериям Научная деятельность Дополнительно приводятся сведения по 8 критериям Международная деятельность Дополнительно приводятся сведения по 6 критериям Финансово-экономическая деятельность Дополнительно приводятся сведения по 4 критериям Инфраструктура Дополнительно приводятся сведения по 4 критериям Оценка роли вуза в подготовке кадров для региона Дополнительные характеристики образовательной организации (56 критериев)

Мониторинг – 2013 Аналитические материалы для принятия решения

Мониторинг – 2013 Статистика сбора данных* ГосударственныеНегосударственные Начали заполнение данных по форме 1-Мониторинг Предоставили электронный отчет по форме 1-Мониторинг Предоставили бумажный отчет по форме 1-Мониторинг Не приступили к процедуре заполнения формы 1- Мониторинг 7107 Число вузов подлежащих мониторингу: 1056 (из них 482 негосударственных). * по состоянию на

Мониторинг – 2013 Последействие Неэффективная образовательная организация государственнаянегосударственная Оценка последствий реорганизации (в соответствии с Постановлением Правительства) Оценка последствий реорганизации (в соответствии с Постановлением Правительства) Включение в график плановых (внеплановых) проверок Рособрнадзора Направление сведений в Прокуратуру РФ при выявлении недостоверных данных Включение в график плановых (внеплановых) проверок Рособрнадзора Направление сведений в Прокуратуру РФ при выявлении недостоверных данных

Карта гармонизации ПроцедураСодержание Формат оценки Принятие решения Результат МОНИТОРИНГ Критерии эффективности Количественная оценка выполнения показателей МВК эффективный/ не эффективный ГОСУДАРСТВЕНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ/ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ Соответствие ООП/ВУЗ требованиям ФГОС и законодательства Экспертные оценки Рособрнадзор Аккредитационная коллегия аккредитован/ не аккредитован приостановка деятельности Комментарии Введение общесистемных требований во ФГОС Введение аккредитационных показателей в мониторинг Единая информационно- аналитическая система поддержки принятия решений Согласованность сроков и составов Синхронизация результатов процедур МОН-РОН в публичной сфере

Карта гармонизации январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь ВПО 1 ВПО 2 Мониторинг Самообследование Приемная кампания План проверок РОН КЦП

Спасибо за внимание