Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Advertisements

ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Автор – Кригер Ю.Н.. Стратегия успеха Формула выбора профессии.
Ситуация выбора. «Хочу»Интересы,склонности. «Надо» Востребованность профессии на рынке труда «Могу»Знания,умения,навыки. Ситуация выбора. выбора.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Транксрипт:

Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью, профессиональным самоопределением. Актуальность этой проблемы отражена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Вопрос «Кем я буду?» задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требования, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Диагностика профессиональных ориентаций школьника выявила у учащихся: Неумение самостоятельно решить чего они хотят от жизни. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, которые являются существенными при выборе профессии. Неумение разобраться или отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (способностях, склонностях и т. д.). Незнание психологических особенностей своего характера Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Помощь учащимся в правильном выборе профессии предполагает необходимость специальной организации деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда с последующим соотнесением знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности. Это и определило необходимость разработки и апробации профориентационной программы для учащихся 9А класса «Я и моя профессия».

Формирование жизненного и профессионального самоопределения учащихся 1.Раскрытие и развитие индивидуальности подростка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. 2.Развитие познавательных интересов учащихся. 3.Углубление и расширение знаний учащихся об особенностях мира профессий. 4.Способствовать осознанному самостоятельному выбору учащимися профессии путём изучения своих индивидуально-психологических особенностей.

Участники программы: Реализация программы планируется при участии следующих лиц:: Учащиеся 11А класса Родители учащихся Классный руководитель Администрация МОУ СОШ 1 Специалистов школьного центра» «Здоровье» ( психолога, социального педагога и др.) Привлечение специалистов разных профессий ( юристов, экономистов и т.д) Временной ресурс : 1 год ( чебный год) Условия необходимые для реализации программы: Помещение ( классный кабинет 28) Аппаратура, для информационного обеспечения реализации программы ( мультемедийный проектор, видео магнитофон, телевизор.) Специализированная литература по профориентации.

1 четверть: Кл.час «По ступеням выбора профессии» (беседа -диалог) Кл.час « Диагностика профессиональной мотивации и способностей (психологический практикум) 2 четверть: Кл. час « Как не ошибиться в профессиональном выборе» (практикум) Кл.час» Навыки самопрезентации (практикум) 3 четверть Родительское собрание « Профессии которые выбирают наши дети» 20-тиминутка« Выпускнику об особенностях высшего профессионального образования» Кл.час « Склонности и интересы в выборе профессии» (психологический практикум) 4 четверть 20-тиминутка « Абитуриенту об особенностях поступления в ВУЗЫ» (практикум) Кл.час «От абитуриента до студента» ( итоговая диагностика )

Осознание учениками ответственности за собственный профессиональный выбор. Профессиональное определение учеников как осознанный выбор профиля и планирование собственного жизненного пути.