АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 2013 ГОД МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Самые высокие результаты ЕГЭ в школах Ленинского района
Процент выполнения заданий учащимися : Часть А : А1,2,3,7,16,10,9-выполнены лучше всего Процент выполнения заданий учащимися от 70,5 % до 42, 1%(VIII-XIII века) Низкий уровень выполнения заданий – А18,21,8,19-более 50% не справились( ,1992 года) ВЫВОД : Большинство заданий с которыми возникли трудности у учащихся связаны с установлением причинно-следственных связей
Процент выполнения заданий учащимися : В4,5,8,9,10,13-выполнены успешно В12,2,7,11-худшие результаты от 44-24% выполнения В9,11-работа с исторической картой, схемой, В13,12- на анализ иллюстративного материала вызвали наибольшие затруднения. ВЫВОД : Слабая форсированность знаний на соответствие исторических событий.
Процент выполнения заданий учащимися : С5- 20,37%(самое сложное) С6- 23,32% С3- 22,95%(оценка позиции автора) С4-12,7% ВЫВОД : Слабые умения по анализу исторических процессов, удовлетворительное состояние базовых знаний. Обратить особое внимание: Международные отношения и внешняя политика XIX век; Проблема крепостного права в разные эпохи; Эпоха Александра III; Реформы П.А.Столыпина XX-начало XXI века( , , ) Культура(выявление связей между развитием культуры и соц-экономическим развитием)
Всего по обществознанию сдавали по Нижегородской области человек. Средний бал – 60,97%. Не преодолели порог- 3,63% Подали апелляцию- 256 учащихся. Минимальный порог – 39 балла.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Часть А : Процент выполнения заданий учащимися от 70,5 % до 42, 1% Низкий уровень выполнения заданий - 3, 14, 18, 20 ВЫВОД : Большинство заданий с которыми возникли трудности у учащихся по следующим темам: «Политика и право»,
Процент выполнения заданий учащимися : В4-66% В % Низкий уровень выполнения заданий – В1, В6, В7, В8. !!!!!!В3, В12- треть учащихся не справились с заданием, треть набрали по 3 балла, остальные 1-2 балла ВЫВОД : Слабая форсированность знаний на соответствие исторических событий.
Процент выполнения заданий учащимися : С1- 73% С2- 50% С3- 20% С4-12,7% С5- 31% С6- 20% С7- 26% С %(составление плана) С9- 11% С10- 7%( аргументация теории) С11-12%(два типа фактологических примеров) ВЫВОД : Слабые умения по анализу исторических процессов, удовлетворительное состояние базовых знаний.
* Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ: начать работу с демоверсией(с сентября); Подробнее изучать с учащимися кодификатор и спецификатор подробнее изучить методику оценивания; чаще применять кластерную методику с учетом мотивации ценностей ЕГЭ; активное использование интернет –ресурсов таких как: сайт ФИПИ Портал дистанционного обучения одаренных детей Нижегородской области( сайт НИРО, «курс подготовки к ЕГЭ») Сайт НИРО («результаты ЕГЭ 2013 года+ рекомендации») и т.д.