Абгарян С. А. педагог-психолог МБОУ лицей 58 г. Ростова-на-Дону
Цель урока : –Дать детям представление о различных чувствах людей и возможности управления ими. Задачи урока : –Привлечь внимание детей к факту многообразия человеческих чувств. –Объяснить, что неприятных чувств можно избежать.
Материалы для урока : Мел, доска, фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением людей с различными чувствами.
Теоретические положения Чувства - это переживания, которые человек испытывает в разных ситуациях. Ученые различают эмоции и чувства. Чувства меньше зависят от ситуации и более продолжительны, чем эмоции. Умение распознавать эмоции и чувства окружающих и правильно выражать свои повышает социальную компетентность детей. Данный урок рассчитан для первоклассников на этапе первичной адаптации, особенно для тех из них которые предрасположены к состоянию тревожности, возникновению страхов, стеснительны. Для простоты на уроке используется один термин – чувства.
План занятия : 1.Игра «Азбука настроений». 2.Список чувств. 3.Игра «Сценки». 4.Чувства приятные и неприятные. 5.Способы преодоления неприятных чувств. 6.Подведение итогов. 7.Домашнее задание.
1. Игра «Азбука настроений» Детям предлагается назвать чувства, изображенные на картинках.
2. Список чувств.ёё ЗАПИСЫВАЕМ НАЗВАННЫЕ НАМИ ЧУВСТВА. тревога ненависть восторг гордость зависть уверенность вина удовольствие сострадание гнев счастье скука обида ликование жалость любовь злоба стыд печаль умиление страх
3. Игра «Сценки». Ребята как актеры изображают разные ситуации, которые сопровождаются чувствами: ДРУЖБА СКУКА ГНЕВ
4. Чувства приятные и неприятные. Вернемся к нашим картинкам. Поделим чувства на приятные и неприятные.
5. Способы преодоления неприятных чувств. Желающие рассказывают о том, как они справляются с неприятными чувствами. Лечь спать или съесть что-то вкусное
Рассказать близкому человеку о происшествии.
Поиграть в любимую игру.
Почитать
Поиграть с собакой
Порисовать
6. Подведение итогов: Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях. Каждый человек может научиться управлять своими чувствами
7. Домашнее задание : Ребятам предлагается нарисовать дома разные способы преодоления неприятных чувств.