« Что за прелесть эти сказки… " Выполнила: Семенова Т.Г. Учитель русского и литературы МОУ «СОШ с.Большая Сакма Краснопартизанского района Саратовской области» МОУ «СОШ с.Большая Сакма Краснопартизанского района Саратовской области»
Как далеко может увести нас наша фантазия? О чем мы мечтаем? О чем мы мечтаем? Какова роль фантазии в науке? Какова роль фантазии в науке? Какова роль фантазии в различных профессиях? Какова роль фантазии в различных профессиях? Почему мы до сих пор читаем сказки? Почему мы до сих пор читаем сказки? Откуда берутся сны? Откуда берутся сны?
Цели проекта обобщить полученные знания по литературе обобщить полученные знания по литературе выяснить, есть ли место фантазии в нашей жизни; выяснить, есть ли место фантазии в нашей жизни; выяснить, насколько сны и страхи человека связаны с его фантазией; выяснить, насколько сны и страхи человека связаны с его фантазией; работать над развитием творческих способностей учеников. работать над развитием творческих способностей учеников. работать над развитием навыков планирования своей деятельности и умения работать в команде; работать над развитием навыков планирования своей деятельности и умения работать в команде;
План проведения проекта: Осознание проблемы Осознание проблемы Работа групп над своими гипотезами: Работа групп над своими гипотезами: Обсуждение результатов, формулирование выводов Обсуждение результатов, формулирование выводов Защита группами результатов исследования Защита группами результатов исследования
Самостоятельные исследования учащихся Интервью «Какова роль фантазии в различных профессиях?» Интервью «Какова роль фантазии в различных профессиях?» Анкета «О чем мы мечтаем?» Анкета «О чем мы мечтаем?» Наблюдения за своими снами и сопоставление их с тем, о чем думали за день. Наблюдения за своими снами и сопоставление их с тем, о чем думали за день. Опрос родных и знакомых «Чего вы боитесь больше всего?» Опрос родных и знакомых «Чего вы боитесь больше всего?»
Опрос «По дороге домой …»
Итоги Как вы видите, большая часть опрошенных считает, что в их профессии фантазия просто необходима. Среди них учитель, музыкальный руководитель, швея, продавец и даже водитель. Как вы видите, большая часть опрошенных считает, что в их профессии фантазия просто необходима. Среди них учитель, музыкальный руководитель, швея, продавец и даже водитель. Но не во всех взрослых профессиях есть место фантазии. Но не во всех взрослых профессиях есть место фантазии. Однако больше половины опрошенных в интервью утверждает: БЕЗ ФАНТАЗИИ НЕЛЬЗЯ! БЕЗ ФАНТАЗИИ НЕЛЬЗЯ!
Ресурсы circ.mgpu.ru circ.mgpu.ru bank.orenipk.ru bank.orenipk.ru Уроки литературы в школе, методический комплект Газета «Литература в школе»