Высшая школа экономики, Москва, Структура семинара 1.Обзор планируемых изменений в законодательство по межведомственному взаимодействию 2.Правовое регулирование межведомственного взаимодействия 3.Проектирование межведомственного взаимодействия 4.Основы функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия
Центр региональных программ совершенствования госуправления ИГМУ НИУ «Высшая школа экономики», Москва Планируемые изменения в федеральное законодательство в части межведомственного взаимодействия, которые внесены в Государственную Думу ФС РФ в сентябре 2011 года г. Москва
Высшая школа экономики, Москва, 2011 фото 3 Вертикаль властных полномочий и обязанность разработки и утверждения Административных регламентов Повышение персональной ответственности в новой модели предоставления услуг Организация межуровневого взаимодействия 1 2
Высшая школа экономики, Москва, 2011 фото Идеология межведомственного взаимодействия 4 Ключевая норма 210-ФЗ в части межведомственного взаимодействия Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. п. 6 ст. 7.1.
Высшая школа экономики, Москва, 2011 фото 5 Административная ответственность при предоставлении услуг Предупреждение Нарушение сроков Нарушение порядка рассмотрения жалобы Штраф от 10 до 30 тыс. руб. Грубое нарушение сроков Необоснованный отказ в приеме документов Штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей Требование документов / платы, не предусмотренных ФЗ Штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей Отказ в устранении ошибок/опечаток Штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей Нарушение сроков регистрации запроса Штраф от одной до трех тысяч рублей Менее 5 рабочих дней - штраф до трех тысяч рублей, Более 5 рабочих дней - штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
Высшая школа экономики, Москва, 2011 фото 6 Административная ответственность при межведомственном взаимодействии Штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей Неправомерный отказ в предоставлении информации, предоставление ложной информации Предупреждение Однократное несвоевременное предоставление Предупреждение Однократное непредоставление запрошенной информации Штраф от пяти десяти тысяч рублей Направление необоснованных запросов
Высшая школа экономики, Москва, 2011 фото Процедура привлечения к ответственности за непредоставление ответа Межведомственный запрос направлен органу власти (организации) – поставщику услуги 1 Направление прокурору по месту нахождения органа уведомления о нарушении с предложением мер реагирования 2 нет Предпринимаются дальнейшие шаги по предоставлению услуги 3 Ответ получен вовремя? да
Высшая школа экономики, Москва, 2011 фото 8 Привлечение к ответственности к ответственности за нарушения при предоставлении услуг 8 Подача жалобы ответственному за рассмотрение жалоб – заместителю руководителя органа власти. Рассмотрение жалобы на Комиссии (решение носит рекомендательный характер) Мотивированный отказ в удовлетворении жалобы 12 4a4a да нет Направление материалов в прокуратуру 4b Принятие решения по жалобе 3 Жалоба подлежит удовлетворению?
Высшая школа экономики, Москва, Межуровневое взаимодействия Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, а также общие требования к порядку предоставления таких сведений утверждается Правительством Российской Федерации. Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда по его межведомственному запросу. Правительством Российской Федерации определяются также федеральные органы исполнительной власти уполномоченные на установление требований к форме предоставления сведений, указанных в упомянутом перечне
Высшая школа экономики, Москва, Сведения, как правило необходимые федеральным органам власти 1.Документы, выдаваемые органами записи актов гражданского состояния: о рождении, о смерти, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени. 2.Сведения о договорах социального найма жилых помещений, предоставленных гражданам 3.Сведения о периоде нахождения на регистрационном учете в качестве безработного. 4.Сведения о периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства 5.Сведения органов опеки и попечительства Градостроительный план земельных участков или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекты планировки территории и проекты межевания территории. 6.Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. 7.Сведения о получении пособий, иных социальных выплат. 8.Акт ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, связанного с производством и (или) хранением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (для эксплуатирующихся объектов).
Высшая школа экономики, Москва, 2011 фото 11 Формирование перечней документов, необходимых для предоставления федеральных услуг, поставщиками которых являются РОИВ и ОМСУ (на основе опроса ФОИВ и утвержденных ТКМВ По каждому документу централизованно определяется состав сведений, который необходим ФОИВ для принятия решения Рекомендуемый перечень документов и состав сведений утверждается ПК по ИТ (в целях повышения оперативности организации работы) Документы и состав сведений по данным документам размещается на портале методической поддержки реализации 210-ФЗ Минэкономразвития проводит сбор и учет предложений, а также формирование итогового перечня документов и состава сведений по данным документам Акт Правительства О перечне документов и сведений, предоставляемых РОИВ, ОМСУ, необходимых для предоставления федеральных государственных услуг, а также государственных (муниципальных) услуг других субъектов РФ Порядок формирования акта Правительства о региональных информационных ресурсов
Высшая школа экономики, Москва, Распорядительная часть: 1.Поручение субъектам РФ в срок до 1 мая 2012 года провести разработку, тестирование и ввод в эксплуатацию электронных сервисов, в целях предоставления сведений, необходимых для федеральных услуг. 2.Субъектам РФ в случае разногласий в части обязательств субъектов РФ в отношении федеральных услуг информировать Правительство Российской Федерации в установленном порядке. Основная часть: 1.Перечень документов, поставщиком которых являются региональные (муниципальные) органы власти, которые необходимы а) для федеральных услуг и б) для услуг других регионов (в формулировкедокумент, подтверждающий сведения о…). 2.Перечень необходимых сведений, в разрезе каждого требуемого от регионального / муниципального поставщика документа. 3.Требования к порядку ведения базовых информационных ресурсов. 4.Как вариант: план обеспечения в субъекте РФ предоставления сведений по документам в электронном виде с использованием СМЭВ (по аналогии с 1993-Р) Структура акта Правительства о региональных информационных ресурсах
Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Институт государственного и муниципального управления Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495)