Группы риска по дефициту витаминов: дети до 3 лет дети от 5 до 7 лет подростки 11–15 лет Дефицит витаминов у детей в России ___________________________ Cм.: Намазова Л., Громов И. Применение поливитаминов у детей // Врач. – – 11. 2
Аллергии и диеты Причины гиповитаминоза у детей Термическая обработка овощей и фруктов Дисбактериоз, другие расстройства ЖКТ 3
Критерии выбора витаминно-минерального комплекса: полноценность и сбалансированность состава гипоаллергенность всех компонентов и безопасность комплекса в целом совместимость компонентов комплекса и учет научных рекомендаций по их раздельному и одновременному приему 4
Учет научных рекомендаций по раздельному и одновременному приему микронутриентов Такой подход позволяет: снизить конкуренцию за активные переносчики при всасывании; избежать симптома насыщения транспортных белков; предотвратить возможные нежелательные взаимодействия; без увеличения дозы повысить биодоступность орально принятых витаминов. 5
АЛФАВИТ создан с учетом рекомендаций ученых по совместному и раздельному приему полезных веществ Это обеспечивает: возможность увеличить пользу от приема витаминов на 30–50 %; гипоаллергенность (низкий риск аллергии). 6
Исследования Результаты многочисленных исследований, посвященных одновременному приему ряда микронутриентов, показывают, например, что: При одновременном приеме с кальцием усвоение железа снижается на 50 %*. Фолиевая кислота и цинк, входящие в одну таблетку, могут образовывать нерастворимые комплексы при хранении препарата, что приводит к снижению его эффективности**. Антиоксидантный эффект витамина Е усиливается в присутствии селена***. Витамин D улучшает усвоение кальция и фосфора***. 7
Исследования Исследование «Повышение биодоступности цинка как результат конструирования витаминно-минерального комплекса с учетом взаимодействия компонентов»* Раздельный прием железа и цинка в комплексе АЛФАВИТ позволяет увеличить показатель концентрации цинка в крови на 60 % в сравнении с другими популярными однотаблеточными комплексами, в которых железо и цинк находятся в одной таблетке. __________________________ *Ших Е.В. Повышение биодоступности микроэлементов при рациональном конструировании витаминно-минеральных комплексов // Врач. – – 11. железо цинк 8
Исследования Исследование «Вопросы взаимодействия в ВМК на уровне всасывания на примере витаминов группы В»* Исследование показало, что раздельный прием микронутриентов в АЛФАВИТЕ позволяет добиться более высокой максимальной концентрации в плазме крови витаминов В 1 и В 6 по сравнению с комплексными препаратами 1 (Витрум) и 2 (Мульти-табс). __________________________ *Ших E.В., Раменская Г.В., Гребенщикова Л.Ю. Вопросы взаимодействия в ВМК на уровне всасывания на примере витаминов группы В // Справочник поликлинического врача. – – 8. Первый МГМУ им. И.М.Сеченова E.В. Ших, Г.В.Раменская, Л.Ю.Гребенщикова тиамин – В 1 пиридоксин – В 6 9
Исследования Исследование «Эффективность витаминно-минеральных комплексов с точки зрения взаимодействия микронутриентов»* Динамика концентрации витамина В 6 в плазме крови Динамика концентрации витамина В 6 в плазме крови На рисунке показано содержание витамина В 6 в плазме крови: – эндогенного витамина В 6 (контроль), – после приема поливитаминного комплекса, – после приема витаминно-минерального комплекса, Χ – после приема чистой субстанции витамина В 6. Количество аскорбиновой кислоты, поступившей в кровоток при приеме разных препаратов Количество аскорбиновой кислоты, поступившей в кровоток при приеме разных препаратов В поливитаминных и витаминно-минеральных комплексах, которые созданы без учета влияния компонентов, всасывание витаминов В 6 и С ниже. В отличие от таких препаратов АЛФАВИТ создан с учетом рекомендаций ученых по раздельному и совместному приему полезных веществ, что позволяет повысить биодоступность микронутриентов. __________________________ *Ших E.В. Эффективность витаминно-минеральных комплексов с точки зрения взаимодействия микронутриентов // Фармацевтический вестник. – –
Исследования Исследование «Возможности коррекции микроэлементозов у детей школьного возраста»* Н.А. Иванова, канд. мед. наук, доцент кафедры детских болезней ВМА им. Кирова, Санкт-Петербург Удельный вес детей с недостаточной обеспеченностью МЭ в группе исследования до и после приема витаминно- минерального комплекса (ВМК) (в %) Результаты рандомизированного контролируемого наблюдательного когортного исследования по изучению витаминно- минерального комплекса АЛФАВИТ Школьник свидетельствуют о его эффективности и безопасности для коррекции недостаточной обеспеченности медью и селеном у детей. __________________________ * Иванова Н.А. Возможности коррекции микроэлементозов у детей школьного возраста // Практика педиатра. – – 2. Восполнение дефицита микроэлементов 11
___________________________ * Вильмс Е.А. и др. Микроэлементозы у детского населения мегаполиса: эпидемиологическая характеристика и возможности профилактики // Педиатрия. – – Т. 90. – 1. Исследование микроэлементозов у детей Прием АЛФАВИТА Детский сад и АЛФАВИТА Школьник восполняет дефицит основных минералов у детей – жителей мегаполисов*. 12
Исследования Применение АЛФАВИТА Школьник у детей позволило в назначенные сроки (21 день) значительно улучшить или полностью купировать клинические проявления минеральной недостаточности. На фоне приема АЛФАВИТА Школьник у детей с хроническим гастродуоденитом значительно уменьшились диспепсические нарушения. Исследование «Опыт применения АЛФАВИТА Школьник у детей с хроническим гастродуоденитом»* ______________________ * Захарова И.Н., Свинцицкая В.И., Елизова Л.И. Преимущество раздельного применения витаминно-минеральных комплексов у детей и подростков // Лечащий врач. – – Сентябрь. – 8. Под руководством профессора, д.м.н. Захаровой И.Н. 13
Исследования ГОУ ДПО РМАПО МЗ РФ, Москва И. Н. Захарова, В. И. Свинцицкая, Л. И. Елизова _____________________________ * Захарова И.Н., Свинцицкая В.И., Елизова Л. И. Преимущество раздельного применения витаминно-минеральных комплексов у детей и подростков // Лечащий врач. – 2010 – 8. Наибольший прирост уровня минералов в сыворотке крови отмечался при раздельном применении АЛФАВИТА Школьник. На фоне применения АЛФАВИТА Школьник ни у одного из пациентов не отмечено ухудшения самочувствия, аллергических реакций или других нежелательных эффектов. В результате приема АЛФАВИТА детьми с хроническим гастродуоденитом: снизилась выраженность диспепсических явлений, уменьшилось число детей с повышенной утомляемостью, уменьшилось число детей, имевших сонливость, восстановилась целостность кожных покровов и слизистых. Динамика прироста содержания микроэлементов в крови в зависимости от схем применения Динамика прироста содержания микроэлементов в крови в зависимости от схем применения Эффективность 14
Прием АЛФАВИТА Наш малыш облегчает течение острых респираторных заболеваний у часто болеющих детей*. _________________________ * Ковригина Е.С. и др. Эффективность применения витаминно-минерального комплекса у часто болеющих детей, страдающих атопическим дерматитом //Вопросы практической педиатрии. – – 5. Результаты применения витаминно-минерального комплекса АЛФАВИТ Наш малыш у часто болеющих детей* 15
___________________________ * Снимщикова И.А. и др. Опыт применения витаминно-минерального комплекса с пребиотиками у часто болеющих детей // Вопросы современной педиатрии. – – 4. Исследования применения детских витаминно-минеральных комплексов серии АЛФАВИТ АЛФАВИТ В сезон простуд для детей снижает число рецидивов и способствует более легкому течению инфекционно-воспали- тельных заболеваний* 16
Разработан с учетом рекомендаций ВОЗ и НИИ питания РАМН. В составе 11 витаминов, 5 минералов. Комплекс обладает высокой гипоаллергенностью: без консервантов, красителей, ароматизаторов, суточная доза разделена на 3 приема. Особенности состава АЛФАВИТА Наш малыш (от 1 до 3 лет) Порядок приема таблеток неважен 17
– пищевые добавки – прочие вспомогательные вещества Содержание вспомогательных компонентов в различных детских витаминно-минеральных комплексах, представленных в России 18
Особенности состава АЛФАВИТА В сезон простуд для детей (от 3 до 12 лет) Порядок приема таблеток неважен Содержит пребиотики 19
Все витамины и необходимые минералы с учетом потребностей РФ. За счет разделения компонентов, одновременный прием которых нежелателен: сводится к минимуму риск аллергии; эффективность витаминной профилактики повышается на 30–50 %. Витамин А в виде безопасного бета-каротина. Порядок приема таблеток неважен Особенности состава АЛФАВИТА Детский сад (3–7 лет) и АЛФАВИТА Школьник (7–14 лет) 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!