Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Advertisements

Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Орфографический диктант. Правило Парные звонкие и глухие согласные в конце слов пишутся не так, как слышатся, то есть правописание не соответствует произношению.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «КОНФЕТНАЯ ОРФОГРАММА» Автор: Егорова Софья Дмитриевна, ученица 3 класс Б, МОУ «СОШ 7 им.В.Н. Пушкарева» МО «Островский район» Научный руководитель:
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Орфограммы в слове вне слова галасные согаласные предлог парные согаласные жи-ши, ча-ща,чу-щу, загалавная буква удвоенные согаласные непроизносимые согаласные.
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Культура письменной речи 9 основных орфограмм в русском языке.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Работа над орфографическим навыком в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Сипилина Е.Ю
животные Кто живет у нас на крыше, А в чулане живут...
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Классификация ошибок и их причины в период обучения грамоте Презентацию подготовила Степанова Ольга Григорьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 962.
Транксрипт:

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ 14

Задачи: Рассмотреть этапы технологического процесса обучения приёму кодирования учебной информации в ходе изучения правил корня; активизировать познавательную сферу обучающихся путём применеия ИКТ; создание системы игр и практических упражнений. Формирование орфографической зорко- сти у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм

Сформировать орфографическую зоркость – значит научить видеть орфограммы и воспринимать их на слух

КОД, как известно, есть система символов, « условных сокращенных обозначений и названий, применяе- мых для передачи, обработки, хранения информации.

Приёмы знакомства с опознавательными знаками корневых орфограмм в период обучения грамоте

Символы для кодирования корневых орфограмм знак орфограммы для обозначения традиционного написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк- чн-щн, безударных гласных, непроверяемых ударением. знак орфограммы для обозначения правописания парных звонких и глухих согласных знак орфограммы правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. знак орфограммы правописания непроизносимой гласной в корне слова

Моделирование схем проверки корневых орфограмм з у б - з у б ы, л ё д - л ь д ы т р о п а – т р о п ы, п о л я – п о л е С е р д ц е – с е р д е ч к о, л е с т н и ц а – ? словарь Щ у к а, р е б я т а правило словарь

Прочитай (произнеси) слово. В нём есть случай расхождения написания и произношения? Установи в слове изученную орфограмму Выбери схему проверки Проверь: подбери проверочное слово, сравни корни, выбери букву для написания Есть слова для проверки? Напиши, проговаривая по слогам конец правило словарь да нет да нет

Практические упражнения 1. Придумай слова, используя схемы слов, и запиши их. 2. Прочитай слова, распредели слова в две группы по написанию орфограмм. Запиши каждую группу в отдельный столбик. Поставь кодовый знак орфограммы. Сад, роща, заяц, мост, шина, лист, голубь, трактор. Если возникли трудности, обратись к кодовым знакам изученных орфограмм

3. Кодирование текста. Прочитай внимательно текст. Спиши текст, поставив в словах кодовый знак изученных орфограмм Х о р о ш н а ш л е с. В о т д у б. П о д н и м р о с б е л ы й г р и б. М ы ч а с т о х о д и м в л е с. 4. Раскодирование текста. Прочитай внимательно текст. Спиши текст, заменив в словах кодовый знак изученных орфограмм. 5.Корректировка кодированного текста З и м а. М о р о з. С н е г у к р ы л п н и и к у с т ы. 6. Игровой орфографический кубик

Моделирование алгоритма применения орфографических правил Прочитай слово. Есть в нём случай расхождения написания и произношения? Проверь, выбери букву Установи в словах изученную орфограмму Выбери схему проверки: правило словарь Напиши, проговаривая по слогам да нет