МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко
Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи организации внеурочной деятельности: - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Содержание внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность на учебный год организована по четырем направлениям развития личности учащихся. Направления по ФГОС : Общекультурное Общеинтеллектуальное Спортивно-оздоровительное Социальное Духовно- нравственное
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей
На внеурочную деятельность учащихся при переходе на ФГОС основного общего образования отводится в базисном учебном плане 10 часов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МБОУ СОШ 1. В СОШ 1 успешно реализуется инновационно-образовательная модель (на основе деятельности инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении)..
Требования: разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности; тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами. Преимущества: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности; научно-методическое сопровождение их реализации; уникальность формируемого опыта
Данная модель позволяет выполнить следующие условия и рекомендации: содержание рабочих программ, входящих в модель внеурочной деятельности, соответветствует возрастным возможностям школьников; внеурочная деятельность обеспечивает удовлетворение потребностей школьников в содержательном досуге, в самоуправлении и общественно-полезной деятельности, их участие в работе детских общественных объединений и организаций;
название и программное содержание внеурочных форм соответствуют направлению воспитательной деятельности; объём аудиторной работы с школьниками доведен до мимимума; планируемые воспитательные результаты достаточно конкретизированы, соответственно содержанию рабочих программ и дифференцированы по уровням их достижения;
структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует общим правилам разработки программ внеурочной деятельности (методический конструктор внеурочной деятельности школьников); предлагаемые формы контроля результатов не являются формами контроля учебных достижений, учитываются спортивные и творческие успехи учащихся, уровень их социальной активности;
в рабочих программах указываются способы диагностики развития личности воспитанника, уровня развития детского коллектива как важнейшего условия развития личности ученика; разработан определенный режим и расписание проводимых занятий; помимо учебных кабинетов для внеурочной деятельности активно используются игровые уголки, спортзал, компьютерные классы, актовый зал, библиотечно-информационный центр, музей, помещения дополнительного образования.
« Воспитание должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом, воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность» Д.В.Григорьев. Внеурочная деятельность школьников