ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ. НОВАЯ СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ 27 сентября 2013 г.
СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ 2 ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» НОРМАТИВНАЯ БАЗА: 1. НОРМА ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ НА ОСЬ В ПЕРЕСЧЕТЕ НА ЧУГУННЫЕ КОЛОДКИ: - на груженом вагоне 7,0 тс - на порожнем вагоне 3,5 тс 2. НОРМА ЕДИНОГО НАИМЕНЬШЕГО НАЖАТИЯ НА КАЖДЫЕ 100 т МАССЫ ПОЕЗДА (РАСЧЕТНЫЙ ТОРМОЗНОЙ КОЭФФИЦИЕНТ): - для груженых поездов 33 тс -для порожних поездов 55 тс где Кр – суммарное тормозное нажатие, Q – масса вагона
Кр/ось=7тсКр/ось=3,5тсКр/ось=7тс СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ В существующих условиях все тормозные нажатия на ось поезда складываются и делятся на общий вес поезда Одновременно производится расчет потребного тормозного нажатия В результате, при существующих осевых нагрузках 23,5 тс и более Фактическое нажатие всегда будет ниже установленных 33 тс на каждые 100 т веса поезда СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ ПО ФОРМЕ ВУ-45 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЕЗДА ТОРМОЗАМИ И ИХ ИСПРАВНОМ ДЕЙСТВИИ: +++ ……
6 ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ НЕДОСТАЧА ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ В ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДАХ СВЯЗАНА С НЕСООТВЕТСТВИЕМ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ И НАЖАТИЯ НА ОСЬ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ: Осевая нагрузка 23,5 тс/ось тормозное нажатие 7 тс/ось
11 ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ ИСПЫТАНИЯ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ: Грузовой вагон с ЛЮБОЙ осевой нагрузкой при испытаниях должен реализовать тормозной коэффициент не меньше нормативного Следовательно, необходимость подсчета тормозного нажатия по осям отпадает, в особенности для однородных поездов
НОВАЯ СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ Для реализации нового подхода требуется проведение ряда работ: 2. Разработка (в рамках межгосударственного стандарта) технических требований к тормозному оборудованию вагона (поезда) и нормативы тормозной эффективности для заводов изготовителей. 1.Проведение испытаний различных типов грузовых вагонов эксплуатационного парка с целью подтверждения необходимых с точки зрения безопасности движения тормозных характеристик в условиях максимально допустимых износов. 3. Ведение перспективных разработок в области совершенствования средств диагностики тормозного оборудования в эксплуатации
12 ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ