Началом теории организации как науки можно считать конец XIX- начало XX века, когда данное направление стало выделяться из научного управления. Тогда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Advertisements

Менеджмент в деятельности предприятия. МЕНЕДЖМЕНТ совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным.
– влияние возникновение речи на уровень развития информационных ресурсов общества; II – влияние возникновения письменности на уровень развития информационных.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Тема: «Сущность менеджмента, эволюция управленческой мысли» Вопросы: 1. Менеджмент, как понятие, отражающее.
Студентки гр Равилова А. Ракипова М.. Глобализационные экономические процессы являются составляющей процесса исторического со всеми его противоречивыми.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Мировое хозяйство Мировое хозяйство – это исторически сложившаяся система национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Информационное общество Информационное общество это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний.
«О КАЧЕСТВЕ МЕНЕДЖМЕНТА, КАК ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ» Шолкин Валерий Георгиевич Генеральный директор АНО « НИЦ КД », Заслуженный деятель.
НТР и мировое хозяйство Выполнила: Ученица 10В класса Лицея 1 Ахметзянова Наиля 2010г.
ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Презентацию выполнила cтудентка 1 курса ФМЭСИ группы 412 Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017.
Тема 6. Национальные модели менеджмента. Менеджмент в США.
Транксрипт:

Началом теории организации как науки можно считать конец XIX- начало XX века, когда данное направление стало выделяться из научного управления. Тогда появились первые попытки проанализировать организационные аспекты управления, сделанные Ф. Тейлором и его последователями. Идеи и методы, вытекающие из исследований Тейлора, известны как научное управление, в центре которого – работа, выполняемая в низовом звене организации.

Исследования по собственно теории организации стали проводиться на систематической основе в период годов наряду с углублением разработок по научному управлению. В центре внимания этих исследований вся организация, а не просто работа отдельных звеньев или членов организации. Именно в эти года были сформированы принципы организации, критерии формирования организационных структур, созданы системы подразделений, определения управляемости и делегирования прав и ответственности.

Первая половина XX века Вторая половина XX века Первая половина XXI века

ДОМИНИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ОРИЕНТАЦИЯ НАУЧНЫХ ШКОЛ В ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ Отделение управления от собственности Рост крупных организаций Развитие наук о человеке Развитие точных наук Утверждение рыночных отношений Закономерности и принципы построения организаций Разделение труда, функций и ответственности Человеческие отношения, мотивы и стимулы Социальные системы

ДОМИНИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ОРИЕНТАЦИЯ НАУЧНЫХ ШКОЛ В ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ Революционные перемены в технологии Сложность и наукоемкость продуктов Глобализация производства и рынков Информационные технологии Многообразие потребительского спроса Рост неопределенности развития и рисковых инвестиций Системный и ситуационный подходы к управлению Организационный потенциал и культура Бихевиоризм Маркетинг Реинжиниринг Концепция внутренних рынков Теория институтов и институциональных изменений Теория альянсов Приоритет социальных целей и развития Человеческий капитал

ДОМИНИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XI ВЕКА ОРИЕНТАЦИЯ НАУЧНЫХ ШКОЛ В ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ Международная интеграция Всеобщая информатизация Коммуникационные технологии и интернет Социальная ответственность бизнеса Знания как один из основных факторов производства Экологический фактор и фактор истощения ресурсов Появление новых факторов Глобальные организации Горизонтальные иерархии Виртуальные организации Обучающиеся организации Социальное партнерство Управление знаниями и др.

1. Организационно - управленческая мысль и практика пережили в своей истории качественные перемены, называемые управленческими революциями, которых в современной организационной науке выделяется десять :

1. Организационно - государственная 2. Религиозно - коммерческая 3. Светско - административная 4. Производственно - строительная 5. Географическая 6. Революция - « ликбез » 7. Индустриальная 8. Научно - техническая 9. Бюрократическая 10. Информационная

2. Человечество разработало семь исторических форм организации, начиная с организации - общины, государства и армии через цех и предприятие к корпорации и заканчивая виртуальной организацией.

3. Эволюция взглядов на организацию пережила несколько этапов. В настоящее время в теории организации приоритетное значение приобретают аспекты международной интеграции, коммуникации и информатизации, знания и социальная ответственность бизнеса.