И Л ……. А
Человек и литосфера Автор Г. Н. Зарубина – учитель географии МАОУ АСОШ с. Армизонское
Содержание урока: 1.Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах 2.Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу 3.Опасные природные явления, их предупреждение
Цели: Выяснить, как взаимодействуют человек и литосфера; узнать о стихийных явлениях, которые происходят в литосфере; определить поведение людей во время катастрофических явлений
Взаимодействие человека и литосферы Влияние человека на литосферу Влияние литосферы на человека
Работа в группах 1 группа Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах 2 группа Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу 3 группа Опасные природные явления, их предупреждение. Теоретики и практики
1 группа Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах Вопросы: Особенности жизни и деятельности человека на равнинах. Особенности хозяйственного использования горных районов. Причины их слабой заселенности и освоенности. Где мы живем? Записать выводы в таблицу Использовать сообщения, учебник стр. 62 (значение равнин) и стр. 56 (значение гор)
Взаимодействие человека и литосферы Влияние человека на литосферу Равнины лучше заселены и освоены человеком чем горы Влияние литосферы на человека
2 группа Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу Вопросы: 1. Добыча полезных ископаемых и последствия. 2. Воздействие человека на рельеф 3. Какова хозяйственная деятельность людей в вашей местности? 4.Записать выводы в таблицу Использовать сообщения, учебник для 5 класса «Естествознание» стр , 6 класс автор Сухов «Физическая география» стр.74
Взаимодействие человека и литосферы Влияние человека на литосферу Равнины лучше заселены и освоены чем горы На равнинах и в горах ведется добыча полезных ископаемых Карьеры - ямы, где ведётся добыча открытым способом полезных ископаемых Терриконы - горы пустой породы в районах шахтной добычи Влияние литосферы на человека
3 группа. Опасные природные явления, их предупреждение Теоретики и практики Задания. 1.Рассказать о природных явлениях: лавинах, оползнях, селевых потоках, землетрясениях по плану: 1. Что это такое? 2. Где происходит? 3. Поведение людей во время данного природного явления 4.Встречаются ли в нашей местности подобные стихийные явления литосферы? Если «да», то какие, если «нет», то почему? 5. Записать выводы в таблицу
Опасные или стихийные природные явления - неожиданные, страшные по своим последствиям для человека нарушения нормального хода природных процессов.
Взаимодействие человека и литосферы Влияние человека на литосферу Равнины лучше заселены и освоены чем горы На равнинах и в горах ведется добыча полезных ископаемых Влияние литосферы на человека *Землетрясения *Извержение вулканов *Селевые потоки *Лавины *Оползни
3. 3акрепление знаний Задание 1 О какой форме рельефа идёт речь? 1.Здесь живет основная часть населения, много городов, сёл, заводов и фабрик. Есть месторождения нефти и газа 2. Здесь мало участков для посевов, но много пастбищ и чистый горный воздух. Добывают различные руды
Задание 2. Узнаем природное явление 1.Сход снега с гор 2.Подземные толчки и колебания земной поверхности 3.Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести 4.Выброс пара, газов, магмы, горных пород
Задание 3 Прочтите текст и выполните задание Стихийные явления литосферы причиняют не только большой вред человеку, но и огромное горе. Чтобы уберечь себя и окружающих от опасности, нужно знать, как себя вести в подобных ситуациях. Используя полученные на уроке знания, попробуйте посоветовать каким должно быть поведение людей во время опасных явлений
Домашнее задание ( Выбрать по желанию) Ответить на вопросы учебника стр На «5» 9; на «4» 7,11; на «3» из 1- 6 любые два Повторить термины По желанию можно составить кроссворд или викторину, нарисовать рисунок, подобрать интересные факты по теме Можно взять и заполнить напечатанный чайнворд или выполнить предложенные дополнительные задания
Выставление оценок за урок Вопросы? Спасибо!