И Л ……. А Человек и литосфера Автор Г. Н. Зарубина – учитель географии МАОУ АСОШ с. Армизонское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Помнишь ли ты? (выбери правильный ответ) А. Литосфера Б. Рельеф В. Платформа Г. Эльбрус Д. Движение литосферных плит Е. Извержение вулкана Ж.Выветривание.
Advertisements

Проверка домашнего задания Покажем на карте: - горы: Анды, Гималаи, Кавказ, Урал, Альпы, Кордильеры - Равнины: Восточно-Европейская, Великая Китайская,
Землетрясения представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов.
Стихийные и природные явления в литосфере Работу выполнили ученики 8 класса: Ершов Н. Ершов Н. Ловыгина С. Ловыгина С.
Стихийные природные явления в литосфере. землетрясения.
ОПОЛЗНИ И ОБВАЛЫ Цель урока : 1. Познакомиться с природой происхождения оползней и обвалов ; 2. Разобрать классификацию этих природных явлений ; 3. Выявить.
Современное развитие рельефа Составитель: Ишанова Елена Михайловна учитель географии МБОУ ООШ с.Полевые Локотцы Измалковского района Липецкой области.
Природные катастрофы Урок окружающего мира во 2Б классе. Учитель:Ермакова Л.В.
Происхождение обвалов и оползней Урок - эксперимент.
8/10 всего населения планеты обитает на равнинах в горах наблюдаются : обвалы и оползни.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Презентация "Стихийные природные явления России"
Стихийные природные явления Сели, оползни, обвалы.
Проверка домашнего задания Как образуются вулканы? Чем обвалы отличаются от оползней и что у них общего? К обвалам или оползням правильнее относить лавины?
между строением вещества и его свойствами Противоречие.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Работу выполнила: Луценко Юлия Ученица 9 «В»класса МОУ СОШ 1.
География. 8 класс. Что такое рельеф ? Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению. Совокупность.
География. 8 класс. Что такое рельеф ? Совокупность неровностей земной поверхности, которые отличаются по высоте, возрасту и происхождению. Совокупность.
И н т е л л е к т у а л ь н о е к а з и н о ГЕОГРАФИЯ 6 класс.
Урок географии для 8 класса. Учитель Кузнецова Е. Ф. МОУ Опалиховская гимназия.
Транксрипт:

И Л ……. А

Человек и литосфера Автор Г. Н. Зарубина – учитель географии МАОУ АСОШ с. Армизонское

Содержание урока: 1.Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах 2.Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу 3.Опасные природные явления, их предупреждение

Цели: Выяснить, как взаимодействуют человек и литосфера; узнать о стихийных явлениях, которые происходят в литосфере; определить поведение людей во время катастрофических явлений

Взаимодействие человека и литосферы Влияние человека на литосферу Влияние литосферы на человека

Работа в группах 1 группа Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах 2 группа Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу 3 группа Опасные природные явления, их предупреждение. Теоретики и практики

1 группа Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах Вопросы: Особенности жизни и деятельности человека на равнинах. Особенности хозяйственного использования горных районов. Причины их слабой заселенности и освоенности. Где мы живем? Записать выводы в таблицу Использовать сообщения, учебник стр. 62 (значение равнин) и стр. 56 (значение гор)

Взаимодействие человека и литосферы Влияние человека на литосферу Равнины лучше заселены и освоены человеком чем горы Влияние литосферы на человека

2 группа Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу Вопросы: 1. Добыча полезных ископаемых и последствия. 2. Воздействие человека на рельеф 3. Какова хозяйственная деятельность людей в вашей местности? 4.Записать выводы в таблицу Использовать сообщения, учебник для 5 класса «Естествознание» стр , 6 класс автор Сухов «Физическая география» стр.74

Взаимодействие человека и литосферы Влияние человека на литосферу Равнины лучше заселены и освоены чем горы На равнинах и в горах ведется добыча полезных ископаемых Карьеры - ямы, где ведётся добыча открытым способом полезных ископаемых Терриконы - горы пустой породы в районах шахтной добычи Влияние литосферы на человека

3 группа. Опасные природные явления, их предупреждение Теоретики и практики Задания. 1.Рассказать о природных явлениях: лавинах, оползнях, селевых потоках, землетрясениях по плану: 1. Что это такое? 2. Где происходит? 3. Поведение людей во время данного природного явления 4.Встречаются ли в нашей местности подобные стихийные явления литосферы? Если «да», то какие, если «нет», то почему? 5. Записать выводы в таблицу

Опасные или стихийные природные явления - неожиданные, страшные по своим последствиям для человека нарушения нормального хода природных процессов.

Взаимодействие человека и литосферы Влияние человека на литосферу Равнины лучше заселены и освоены чем горы На равнинах и в горах ведется добыча полезных ископаемых Влияние литосферы на человека *Землетрясения *Извержение вулканов *Селевые потоки *Лавины *Оползни

3. 3акрепление знаний Задание 1 О какой форме рельефа идёт речь? 1.Здесь живет основная часть населения, много городов, сёл, заводов и фабрик. Есть месторождения нефти и газа 2. Здесь мало участков для посевов, но много пастбищ и чистый горный воздух. Добывают различные руды

Задание 2. Узнаем природное явление 1.Сход снега с гор 2.Подземные толчки и колебания земной поверхности 3.Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести 4.Выброс пара, газов, магмы, горных пород

Задание 3 Прочтите текст и выполните задание Стихийные явления литосферы причиняют не только большой вред человеку, но и огромное горе. Чтобы уберечь себя и окружающих от опасности, нужно знать, как себя вести в подобных ситуациях. Используя полученные на уроке знания, попробуйте посоветовать каким должно быть поведение людей во время опасных явлений

Домашнее задание ( Выбрать по желанию) Ответить на вопросы учебника стр На «5» 9; на «4» 7,11; на «3» из 1- 6 любые два Повторить термины По желанию можно составить кроссворд или викторину, нарисовать рисунок, подобрать интересные факты по теме Можно взять и заполнить напечатанный чайнворд или выполнить предложенные дополнительные задания

Выставление оценок за урок Вопросы? Спасибо!