. Творческая позиция учителя как цель педагогического управления
Творческий учитель – это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет (Н. Рерих).
Слово творчество происходит от слова «творить», и в общеизвестном смысле это означает - искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном или общественном. Соответственно и творческая деятельность - есть самостоятельный поиск или конструирование нового продукта - научного знания или метода.
Основные показатели творчества педагогов : 1. Способность к творчеству. Процесс создания нового. 2. Умение каждого педагога верно оценивать себя, свою деятельность, отличать «поражение от победы». 3. Умение видеть свои личностные и профессиональные проблемы. 4. Умение определять цели своей деятельности, выделять главное и второстепенное на каждый данный период, умение конкретно формулировать задачи и находить последовательность их решения. 5. Умение находить позитивные способы решения задач, применять с этой целью различные средства: временные, материальные, научные и др. 6.От хаотичности случайных знаний и опыта педагог должен перейти к целостной системе представлений о собственной педагогической деятельности. 7.Должен выверить те ценности, традиции, которые значимы для него.
8.Педагог должен научиться жить такой же полноценной жизнью, которой живут дети. 9. Должен нести в себе жизнеутверждение, радость и успех. 10. Должен научиться сам и научить детей докапываться до истины, до сути изучаемого объекта. 11. Педагог должен уметь проектировать и строго контролировать собственную деятельность 12. Должен воспитывать себя в духе упорного волевого движения по пути к результату и одновременно уметь наслаждаться тем, что таит в себе собственно процесс. 13. Должен верить в то, что делает, и понимать, зачем это делает, и помнить свои принципы, свои убеждения. 14. Должен знать самые разнообразные пути и методы, позволяющие достигнуть целей обучения и воспитания.
Уровни творчества: 1.Низкий (интуитивный) - не знаю, не владею 2.Средний (поисковый) - владею и знаю не всегда 3.Высокий (мастерский) - знаю, владею свободно
Диагностика креативности педагогов
Материальная база по ИКТ Количество компьютеров Количество интерактивн ых досок Количество мультимедий ных проекторов 22 24
Творческий педагог Портфолио учителя МС ПС творческая группа ШМО РМО Сообщество учителей Исследовательская деятельность педагога Обобщение передового педагогического опыта Участие в конкурсах Инновационная деятельность Публикация статей в сборниках Сайт учителя
Адреса передового педагогического опыта Варламова Л.В., учитель начальных классов «Письмо с «окошками» как способ развития орфографической зоркости учащихся», 2008г. Майорова Ж.В., учитель технологии «Развитие творческого мышления и творческих способностей через применение метода проектов», 2009г. Полиевцева Ю.В., учитель истории и обществознания « Использование ИКТ на уроках истории и обществознания», 2010г Горбачева И.М., учитель начальных классов «Деятельностный подход на уроках литературного чтения», 2010г. Кукушкина М.В., учитель биологии и географии «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии», 2011г.
Участие в конкурсах Конкурс лучших педагогических работников ОУ Киржачского района Горбачева Ирина Михайловна Кукушкина Марина Витальевна Майорова Жанна Васильевна Конкурс лучших педагогических работников ОУ Киржачского района Горбачева Ирина Михайловна Кукушкина Марина Витальевна Майорова Жанна Васильевна
Районный конкурс на лучшую методическую разработку в области воспитания Романова Татьяна Евгеньевна Струпышева Светлана Викторовна
Профессиональная компетентность педагогических работников МБОУ СОШ 1 им. М.В.Серегина
Особое место в инновационной деятельности учителя отводится его информационной компетенции, использованию новых информационно- коммуникативных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессионального уровня.
ИКТ компетентность педагогов
1) Качества творческого педагога, которые позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика: педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, артистизм, умение ставит неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение учителем детского воображения. Учитель, развивая творческий потенциал школьников, тем самым развивает свои творческие способности. Всем известно высказывание Эдисона, что для успеха нужно 1% гениальности и 99% - труда.
8 заповедей творческой личности: 1.Будь хозяином своей судьбы. 2.Достигни успеха в том, что ты любишь. 3. Внеси свой вклад в конструктивное дело. 4.Строй свои отношения с людьми на доверии. 5.Развивай свои творческие способности. 6.Культивируй в себе смелость. 7.Заботься о своем здоровье. 8.Не теряй веру в себя.
– Первая творческая группа : Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? –Способности: Умение – наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть; –.Факторы: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда. –Источники: –анализ УВП, изучение опыта коллег, чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимися.
.Вторая творческая группа : Какие условия нужны для того, что чтобы учитель развивался творчески? Формы педагогического творчества нравственно- психологический климат коллектива, стимулирование к нестандартным решениям, материальная база, проведение дискуссий, наличие свободного времени. точность во всем дисциплина порядочность вдохновение умение слушать критику внимание воля уверенность в собственных силах способность доводить дело до конца высокий общий уровень развития знание своего дела Формы: творческие группы: проблемные, инициативные; разработка моделей, Схем рекомендаций по применению на практике.
Третья творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся ? Качества: педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, артистизм, умение ставит неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение учителем детского воображения