Страновой координационный комитет: требования и рекомендации Глобального фонда по вовлечению гражданского общества. Варенцов Иван, ЕССВ Варзоб, 25.04.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вовлечение в процессы Глобального фонда на страновом уровне: о важности участия представителей негосударственного сектора в СКК ВИЧ в Европейском регионе.
Advertisements

Глобальный фонд: глобальный уровень ЕССВ Стамбул,
Глобальный фонд: глобальный и страновой уровни Варенцов Иван, ЕССВ Варзоб,
Положение о Страновом Координационном Комитете (СКК) по работе с международными организациями Проект положения от Приложение 1 к приказу Министра.
Рысалды Демеуова, Координатор Секретариата СКК. Задачи Анализ процесса и соответствие документально оформленных процедур требованиям Глобального фонда.
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества (ОГО) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л.
Глобальный фонд: страновой уровень ЕССВ Стамбул,
Что такое Страновой координационный комитет? Ведущие презентации: Терри Андерсон (Terry Anderson) и Елена Дечима (Elena D é cima)
Страна:Азербайджан Подготовительная встреча членов СКК Центральной Азии и Азербайджана, представляющих сообщества людей, живущих с ВИЧ, и неправительственные.
План обновления состава Странового координационного комитета по работе с международными требованиями в Республике Казахстан 04 марта 2013 год Рысалды Демеуова.
Вовлечение представителей гражданского общества из стран региона Восточной Европы и Центральной Азии в процессы Глобального фонда Сателлит Евразийской.
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества Семинар для расширенного круга участников ГЭФ 22 – 24 марта 2011 года Киев, Украина.
Номинирование одного или нескольких Основных реципиентов Для обсуждения на заседании CКК 27 июня 2013 года Рысалды Демеуова.
Рекомендации Секретариата ГФСТМ по итогам программного отчета СКК за 2012 год и выполнения рекомендаций аудита ОГИ по деятельности СКК 04 марта 2013 года.
Cитуация по СКК в Республике Казахстан Айтмагамбетова И.А., Член СКК, Исполнительный директор CDC 3 октября 2011 г.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Актуальные вопросы подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений 2015 год.
Краткий обзор работы над заполнением Матрицы национального финансирования для ССГА ООН Республика Беларусь 1. Команда Функция координации составления Отчёта.
Делегация сообществ людей, живущих с ВИЧ, туберкулезом и затронутых малярией (Делегация сообществ) при Правлении Глобального фонда для борьбы со СПИДом,
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Транксрипт:

Страновой координационный комитет: требования и рекомендации Глобального фонда по вовлечению гражданского общества. Варенцов Иван, ЕССВ Варзоб,

СКК СКК является механизмом реализации государственно- частного партнерства в области управления национальными программами борьбы с болезнями. СКК обращается в Глобальный фонд от имени своей страны с заявкой на получение финансовых средств и осуществляет стратегический надзор в целях обеспечения эффективной стратегической реализации программ. Члены СКК представляют интересы национальных заинтересованных сторон, участвующих в борьбе с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и малярией. Каждый член СКК подотчетен сектору, который он представляет, а в качестве коллективного органа СКК несет ответственность за выполнение своих функций на национальном уровне.

СКК: основные функции Координация разработки и подачи национальных заявок. Назначение Основного реципиента. Надзор за освоением утвержденного гранта и подача запросов на продолжение финансирования. Утверждение изменений в программах и подача запросов на продолжение финансирования. Обеспечение связи и согласования между грантами Глобального фонда и другими национальными программами в области здравоохранения и развития.

Требования ГФ к СКК 1. Координировать разработку всех заявок на финансирование с использованием прозрачных процедур документирования и с участием широкого круга заинтересованных сторон; документально регистрировать все меры по привлечению представителей ГПНР к разработке заявок. 2. Назначать одного или более основного реципиента (ОР) при представлении заявки и документально оформлять прозрачный процесс назначения. 3. Представлять и строго выполнять планы осуществления надзора за освоением всех грантов, утвержденных Глобальным фондом. 4. Обеспечить и доказать участие в работе СКК людей, затронутых или живущих с ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, малярией. 5. Проводить выборы членов СКК от негосударственного сектора внутри избирательных групп с использованием документальных прозрачных процедур, разработанных самими группами. 6. Разработать, опубликовать и реализовать применительно ко всем членам СКК (независимо от их функций в комитете) политику по управлению конфликтом интересов.

Состав СКК Не менее 40% членов СКК должны представлять избирательные группы неправительственного сектора (в эти 40% не входят многосторонние и двусторонние партнеры). Гендерный баланс СКК должны обеспечить сбалансированное географическое представительство СКК должны выбирать председателя и заместителей председателя из различных избирательных групп (т.е. от правительственного и неправительственного секторов).

Категории групп от негосударственного сектора академический / образовательный сектор; наблюдательные организации (негосударственные и некоммерческие организации, не вовлеченные в реализацию грантов Глобального фонда); женщины; дети и молодежь; международные НГО, вовлеченные в противодействие трем заболеваниям на национальном уровне; национальные НГО, вовлеченные в противодействие трем заболеваниям; благотворительные организации (религиозные / иные конфессиональные); основные группы населения, затронутые тремя заболеваниями (в том числе сообщества людей, живущих или пострадавших от этих заболеваний).

Требование 4 Глобальный фонд предписывает всем СКК доказывать участие лиц, живущих с ВИЧ, и затронутых туберкулезом или малярией (в случае заявки на финансирование или запроса на выплату ранее утвержденного финансирования по соответствующему заболеванию). Категорию «затронутых туберкулезом или малярией лиц» составляют те, кто или переболел этими заболеваниями в прошлом, или представляют сообщества, для которых данные заболевания являются эндемическими.

Требование 5 Глобальный фонд предписывает проводить выборы всех членов СКК, представляющих избирательные группы неправительственного сектора, самими избирательными группами с применением документальных прозрачных процедур, разработанных каждой избирательной группой. Это требование относится ко всем членам СКК, представляющим гражданское общество, включая членов СКК, представляющих людей, живущих с тремя заболеваниями или затронутых этими заболеваниями. Оно не относится к многосторонним и двусторонним партнерам.

Стандарты ГФ по выборам членов СКК Члены СКК от сообществ должны выбираться избирательными группами Выборы членов СКК избирательными группами должны проводиться на основе четких критериев, процедур и требований к избираемым членам. Вся документация о процессе выборов должна находиться в открытом доступе. СКК должны публиковать подробную информацию о своих членах, а избирательные группы определять круг ведения своих представителей и проводить оценку результативности их работы в СКК СКК должны позволять избирательным группам осуществлять замену представителей, работа которых признается неудовлетворительной Члены СКК должны периодически проходить обучение

Рекомендации в отношении выборов Срок членства в СКК не должен превышать двух или трех лет и должны существовать правила обновления состава СКК. Следует применять смещенный график обновления членского состава СКК (например, ежегодное обновление трети членов), чтобы сохранять преемственность в СКК. Каждая избирательная группа должна выбрать альтернативного члена на каждое место в СКК, чтобы повысить прозрачность и обеспечить кворум на заседаниях СКК.

Техническое задание для члена СКК Оно позволит членам СКК: четко понимать еще на этапе выборов, что именно от них ожидается их сообществами; каким образом, перед кем и как часто они должны отчитываться о своей деятельности в качестве членов СКК; как именно они должны формировать свою позицию по тем или иным вопросам, выступая от имени своего сектора; на какую поддержку своей избирательной группы они могут рассчитывать; закрепить механизм регулярной двусторонней обратной связи между членами СКК и представителями избирательных групп

Типы выборов Электронные выборы Очные выборы

Этапы выборов 1. Утверждение состава Организационного комитета по подготовке и проведению выборов 2. Разработка и утверждение «Положения о выборах», технического задания для члена СКК и другой документации 3. Объявление о начале процесса выборов 4. Создание Мандатной комиссии 5. Прием документов от избирателей и кандидатов в члены СКК 6. Проверка предоставленных документов на соответствие критериям, регистрация участников выборов и утверждение списка Оргкомитетом 7. Публикация списка кандидатов в члены СКК 8. Проведение голосования 9. Публикация результатов голосования

Финансирование СКК – базовое финансирование, расширенное финансирование (от – со-финансирование 20%) Финансируемые расходы: o Кадровые ресурсы. o Техническая помощь. o Планирование и управление. o Другие расходы на проведение заседаний, обучение, семинары, консультации. Расходы на проведение общих заседаний СКК. o Информационные материалы.

Финансирование СКК Другие расходы на проведение заседаний: (1) на организацию и проведение семинаров; (2) проведение других собраний помимо общих заседаний СКК; (3) поездки в связи с учебными мероприятиями или заседаниями, включая суточные пособия для участия в учебных командировках, расходы на подготовку и издание учебных материалов; (4) проведение консультаций только избирательных групп от неправительственного сектора, включая проездные расходы

Вовлечение ГО в процессы СКК Тематические рабочие группы при СКК (Молдова, Таджикистан) – дает возможность более расширенному кругу представителей ГО, а не только членам СКК, участвовать в рабочих процессах и влиять на принятие тех или иных решений, в том числе в контексте реализации программ ГФ Профильные комитеты СКК – члены СКК от негосударственного сектора должны принимать участие в работе таких комитетов, как надзорный комитет и комитет по разработке заявок Альтернативные члены СКК – это дает возможность вовлечения большего числе представителей ГО в процессы работы СКК СКК может публиковать периодические информационные коммунике, освещающие деятельность СКК, и распространять их по рассылкам среди НПО Необходимо, что бы у СКК был веб-сайт, актуальная информация на котором будет обновляться периодически и своевременно Члены СКК – представители негосударственного сектора, могут приводить периодические регулярные встречи и расширенные консультации с представителями своих сообществ Следить за тем, что бы члены СКК – представители негосударственного сектора, были выбраны на основе открытых, прозрачных процедур, разработанных самими сообществами

Спасибо! Варенцов Иван – региональный координатор инициативы «Гражданское общество в действии» (CSAT)