МОУ Спас-Ильдинская основная общеобразовательная школа Урок географии на тему: Учитель географии : Камара Беннито Алехандрович. с.Спас-Ильдь 2012 год «Канада»
Образовательные: Выявить особенности природы и экономики страны; Охарактеризовать население и его занятие; Раскрыть самобытность культурного развития Канады. Развивающие: Продолжить формирования навыка работы с тематическими картами; закрепление навыков добывания информации, её анализа и синтеза, умения делать выводы. Воспитательные: Приобщение к мировому культурному наследию. Цели и задачи урока:
Проверка знания пройденного материала Фронтальный опрос: К изучению какой части света мы приступили? Как её ещё называют? Почему именно так? Особенности природы какого материка мы разбирали на прошлом уроке? Развёрнутые ответы: Поэтапная характеристика ГП материка Сев. Америка. Сравнение природы Африки и Сев. Америки В чём сходство, в чём различие?
Сант-Андреас Сант-Андреас. Что это? Где это? Что может с ним произойти через миллионы лет?
Это вам в помощь
Погружение в тему Опорные понятия – это нам поможет Страна (государство); Независимое государство; Колония; Миграция; Хозяйство; Постиндустриальное общество.
Канада, что же это за страна? (Разработка нового материала) Задания: По картам атласа: определите положение страны на материке и вывод зафиксируйте в тетрадях; определение соседей и характеристика особенностей ГП страны (фиксация вывода в тетрадях). Используя статистические данные (форзац учебника), определить и зафиксировать в тетрадях площадь и численность населения страны. Определите плотность населения. Используя настенную карту определите тип государства и форму правления в Канаде. Используя картосхему (рис.19, стр.43) определите национальность населения страны с последующей фиксацией в тетрадях.
Расселение коренных народов в Канаде В XX веке численность коренных народов в Канаде увеличилась в десять раз, а после 1960-х годов уровень численность населения выросла на 161 %. По переписи населения 2006 численность неассимилированных (не состоящих в браке с другими народами) представителей коренного населения в Канаде составила человек, что составляет ок. 2,5% (один из самых высоких показателей в мире) – Инуиты (Эскимосы) 2 – Гуроны, Алгонкины 3 – Атапаски 4 – Ирокезы
По картам атласа: По физической карте дайте: характеристику рельефа и обеспеченность страны полезными ископаемыми, (результаты зафиксируйте в тетрадях); Характеристику внутренних вод страны по плану: -- состав; -- степень разнообразия; -- каково происхождение; -- возможность использования. (в случае необходимости обсуждение результатов) Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между этими картами? Фиксация в тетрадях !!!
Характеристика климата и природных зон Используя предложенные карты дайте краткую характеристику климата и природных зон. Какое, по-вашему, они могут оказать влияние на размещение и занятие населения Канады? Ответ обоснуйте и зафиксируйте в тетрадях. (Для справки и сравнения работа по карте атласа «Народы и плотность на селения мира)
Давайте подумаем… 70% 27% 3% Доля секторов производства в экономике Канады Как вы считаете, какой экономической модели общества соответствует экономика Канады?
Выводы (запись в тетрадях) 1.Тип климата с. Спас- Ильдь – умеренно- континентальный; 2.На его формирование существенное влияние оказывают рельеф и циркуляция атмосферы
Домашнее задание: География: Пар.. 38 Информатика: Стр ,
Спасибо за урок!