Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина - помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Васильевич Ломоносов Презентация к уроку литературы Авторы: Беккулов Рахат, Бадыкеев Расул Ученики 9-Б класса Ш-Г 4.
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы Чумпалова Инна Юрьевна МОУ СОШ 7 с. Величаевского.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная «Школа здоровья» 384 ЗАО г.Москва ПРОЕКТ Ломоносов Михаил Васильевич Автор: Карпов.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Урок литературы в 9 классе.
Михаил Васильевич Ломоносов - создатель российской риторики, русской грамматики, истории России
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
Вклад М.В.Ломоносова в русскую литературу Работу выполнили: Ученики 9-го класса Кярт Александр, Булышев Валерий, Малинин Андрей МОУ «Есеновичская СОШ»
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г. в одном из отдалённых уголков бывшей Архангельской губернии-В деревне Мишанской (Денисовке)Двинского.
300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова ( ).
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин.
Михаил Васильевич Ломоносов Детство Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года в семье Василия Дорофеевича Ломоносова.Они.
Ломоносов Михаил Васильевич ( ). Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – ДЕТСТВО ДЕТСТВО.
Автор презентации Даркина Ольга Михайловна КЧР МКОУ « Гимназия 13» г. Черкесск
Михаил Васильевич Ломоносов 8 (19) ноября 1711 год Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Михаил Васильевич Ломоносов Материалы к уроку литературы в 9 классе. Автор: Сурцукова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Пушанино.
МАТЕМАТИКУ УЖ ЗАТЕМ УЧИТЬ НАДО, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ *2- м 125/5-с л 97*2- о 90/30-о в *0-н.
Автор: Панова Юлия, 9а класс, школа 12 города Асбеста.
Ломоносов Михаил Васильевич ( ). Родился в селе Денисовка Архангельской губернии, в семье помора. В 1731 г. поступил учиться в Славяно-греко-латинскую.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и поэт. Мышь некогда, любя святыню, Оставила прелестный мир, Ушла.
Транксрипт:

Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина - помора. Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси.

В 19 лет тайком от отца М.В.Ломоносов отправляется из деревни Холмогоры в Москву и поступает в Славяно – греко – латинскую академию и становится одним из лучших учеников. Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

В 1736 году Михаила Васильевича посылают в Германию для изучения горного дела. Вернувшись в Россию, он становится академиком, профессором химии.

Круг интересов Ломоносова был очень широк : физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, - и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.

Организовал первую в России химическую лабораторию ( Химия ). Развивал атомно - молекулярные представления о строении вещества ( Физика ). Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли. Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири. Автор трудов по русской истории. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

Ломоносов показывает Екатерине II мозаичную мастерскую.

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в « Письме о правилах российского стихотворства » (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

Теория трех стилей Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на три рода речений. Теория трех штилей ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.

- изображение грандиозных исторических событий и героических судеб (трагедии, оды) Высокий стиль Средний стиль - изображение жизни с использованием менее возвышенной лексики ( светские повести, сонеты, стихотворения ) Низкий стиль - допускал изображение обыденной жизни с использованием живой разговорной речи (комедии, басни, сатирические стихотворения)

Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по правилам. Например, земная ось, законы движения, удельный вес, негашеная известь. Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица.

В итоге Ломоносовские научные и технические слова и выражения мало - помалу заменили собой прежние неуклюжие термины. Так великий ученый земли русской положил начало нашему точному научному языку, без которого теперь никто не может обходиться.

До Ломоносова в Русской поэзии господствовало силлабическое стихосложение : в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось. М. В. Ломоносов утвердил силлабо - тонические стихосложения, в которых в определённых системах чередуются ударные и безударные слоги.

Двусложные размеры стиха Хорей ( ударение на 1 ый слог ) « Буря мглою небо кроет …» ( А. С. Пушкин ) Ямб ( ударение на 2 ой слог ) « Мой дядя самых честных правил …» ( А. С. Пушкин )

Трехсложные размеры стиха Дактиль (ударение на 1ый слог) «Тучки небесные, вечные странники…» (М.Ю. Лермонтов) Амфибрахий (ударение на 2ой слог) « На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна …» ( М. Ю. Лермонтов ) Анапест (ударение на 3ий слог) «Есть в напевах твоих сокровенных роковая о гибели весть…» (А. Блок)

Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе.

Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.

Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.