Современное понимание современных условий в школе А.Л. Семенов, ректор Московского института открытого образования
Совещание в Минобрнауки России 19 июня 2013 г. И. М. Реморенко Н. И. Булаев Разница в оценке Различие в понимании современных условий
Современное понимание Дошкольные условия Школьные условия
Современная школа Д.Б.Эльконин П.Я.Гальперин А.Н. Леонтьев Реформа школы и задачи психологии поступление в школу не только обогащает ребенка, но вместе с тем делает условия его дальнейшего развития гораздо более односторонними.
Еще вчера ребенок в детском саду лепил, играл с песком и водой, действовал ножницами и клеем, что- то строил из кубиков или дощечек словом, создавал в своей практической деятельности пусть самые простые, самые элементарные, но вполне осязаемые материальные вещи; придя же в школу, он как-то сразу превращается в своеобразного теоретика.
Даже счетом, где связь умственных операций с практическим сосчитыванием и измерением особенно тесна и очевидна, ребенок овладевает в школе без опоры на свои собственные внешние практические действия с предметами; реальные предметы, конечно, при этом участвуют, но главным образом в качестве наглядных пособий того, на что ученики смотрят, слушая учителя.
Наша новая школа Готовим то, что спрашивают Что спрашивают?
Что спрашивают Доля общеобразовательных учреждений, в которых кабинет географии имеет лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии ФГОС требует деятельности, активного использования инструментов (геоинформационных систем) – Не только требование – Но и основной принцип Доля общеобразовательных учреждений, имеющих работающую систему канализации (от общего количества общеобразовательных учреждений)
Современное понимание современных условий Необходима системность формирования условий: – Исходя из потребностей образовательного процесса – Деятельностный подход. Активная роль учащегося. Достижение метапредметных, личностных и предметных результатов – Современная цифровая среда, преобразующая деятельность учителя и учащегося. Трансформация содержания и аттестационных требований – Требования к учителю. Подготовка учителя – Лидеры, стажировчные площадки, мультипликация опыта Все не так плохо, как можно прочесть в индикаторах КПМО У детей есть, на чем учиться считать
Современное понимание современных условий 4-ый Байкальский форум 2012 Педагогические требования к техносфере школы при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ФИРО, «Эврика», МИОО
Информационная среда (одно из условий) Прозрачность Понятность Привлекательность Школы Электронный журнал и дневник – лишь окошки Честность и объективность Исчезновение запросов и отчетов, требующих участия учителя и директора
Пример: Мат-Решка Самопроверка учащегося Мониторинг для учителя Рекомендации по зоне ближайшего развития Представление всего класса Суммирование по территории
МАТ- РЕШКА ДЛЯ УЧЕНИКА - Система поощрения: баллы, грамоты, интерактивный магазин - Индивидуальная траектория обучения
- Интерактивные проверочные задания МАТ- РЕШКА ДЛЯ УЧЕНИКА
- Личное пространство: Личная комната/Центр Управления - Отчёты по выполненным упражнениям
МАТ- РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Библиотека Заданий - постоянно пополняемая коллекция уроков (более 400 заданий для начальной школы) Библиотеку Заданий учитель может использовать в классе для объяснения, повторения или наглядной иллюстрации материала.
МАТ-РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 2. Личный кабинет - Учительская В Учительской есть учётная запись для каждого ученика, список своего класса Отчёты.
МАТ-РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 3.1 Отчёты по классу В Отчётах по классу учитель видит общую картину успеваемости класса, результаты учеников по различным темам, время занятий учеников в Мат-Решке.
МАТ-РЕШКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 3. 2 Индивидуальные отчёты В Индивидуальных отчётах подробная информация по каждому ученику: время занятий, результаты за каждое упражнение в каждой теме, продвижение за любой период времени.