ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Маркетинговые исследования в ВЭД ( на примере ООО «Белгруз Карго Мастер» Выполнил – Руководитель -
Объект исследования – ООО «Белгруз Карго Мастер». Предмет исследования – маркетинговые исследования во внешнеэкономической деятельности. Цель работы – исследование деятельности и конкуренции на рынке транспортных услуг на примере ООО «Белгруз Карго Мастер» и разработка предложений по совершенствованию. Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач: – рассмотреть теоретические аспекты маркетинговых исследований во внешнеэкономической деятельности; – провести анализ конкуренции ООО «Белгруз Карго Мастер» на рынке транспортных услуг; – разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия на рынке.
Рисунок 1.1 – Классификация задач маркетинговых исследований
Таблица 1.1 – Наиболее типичные направления маркетинговых исследований Наиболее типичные направления маркетинговых исследований ЦельТипичная тематика Изучение потребителей Сегментирование рынка, выбор целевого рынка Изучение реакции на различные маркетинговые стимулы, покупательское поведение Изучение рынкаОценка емкости Изучение географии и структуры рынка, его потенциала, тенденций развития Изучение макросреды Оценка внешних возможностей и угроз Изучение факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на фирму Изучение внутренней среды фирмы Формирование товарной номенклатуры Изучение слабых и сильных сторон фирмы, товарного портфеля Изучение конкурентов Обеспечение фирме конкурентных преимуществ Изучение конкурирующих товаров, оценка положения конкурентов на рынке, поиск путей «мирного существования» Изучение сбыта Построение эффективной сбытовой сети Изучение различных приемов продажи, особенностей разных типов посредников. Изучение продвижения Повышение степени информированности и лояльности к фирме и ее товарам Изучение восприятия бренда, рекламы, методов стимулирования сбыта Изучение ценОптимизация цен Изучение ценовой эластичности спроса, структуры себестоимости товара, динамики цен на рынке Изучение товара Повышение конкурентоспособности товара Изучение удовлетворенности потребителей товаром, тестирование товара
Рисунок 1.2 – Схема проведения маркетингового исследования
Рисунок 1.4 – Структура экспорта Республики Беларусь в разрезе видов грузов
Рисунок 2.2 – Научная проблема автомобильного транспорта
Рисунок 2.3 – Схема логистических потоков на предприятии
Рисунок 2.4 – Экспорт услуг автомобильного транспорта в млн. долл.
Рисунок 2.5 – Структура экспорта
Рисунок 2.6 – Тенденция роста рынка
Рисунок 2.7 – Удельный вес седельных тягачей по маркам
Рисунок 3.1 – Схема логистических потоков на предприятии после внедрения программного продукта
Таблица 3.6 – Расчет эффективности внедрения проекта, млн. руб. Наименование показателя Значение показателя по годам кв.3 кв.4 кв.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.1 кв. Сумма капвложений68,60,00 Чистый финансовый поток-25,9 Расчетный квартал0,001,002,003,004,005,006,007,00 Динамическое сальдо-68,625,9 Коэффициент дисконтирования 1,000,930,870,800,750,700,650,60 Чистый дисконтированный финансовый поток -68,624,122,520,719,418,116,815,5 Экономический эффект нарастающим итогом -68,6-44,5-22,0-1,318,236,353,168,7 Итого ЧДД68,7 Срок окупаемости (кварталы) 4,1
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !