Мастер - класс Использование моделей в совместной деятельности с детьми по краеведению и обучению коми языку. КлепиковскаяНадежда Федоровна КлепиковскаяНадежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛИРОВАНИЕ – как метод научного познания дошкольников МБДОУ детский сад 118 г.Бикина Хабаровского края.
Advertisements

Учебная дисциплина «Методика экологического образования» ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста»
Использование моделей и схем в непосредственно-образовательной области «Познание» при ознакомлении дошкольников с природой (из опыта работы) Автор: воспитатель Воробьева В.В
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Использование моделей и схем в непосредственно-образовательной области «Познание» при ознакомлении дошкольников с природой (из опыта работы) Автор: воспитатель.
Зам. зав по ВМР Власова С.А. МДОУ «Детский сад 5 г.Вольска Саратовской области» «Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе.
Подготовила – Шавлюгина Татьяна Васильевна МБДОУ «Сновский детский сад «Улыбка».
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Педагогический стаж в МАДОУ «Детский сад 106»- 15 лет. Образование: Коми государственный педагогический институт, 2007год, квалификация «Преподаватель.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
МАДОУ «Детский сад 40 «Аленушка» общеразвивающего вида» Центр результативного опыта «Наглядное моделирование в воспитательно-образовательном процессе»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
«Использование наглядного моделирования в экологическом воспитании детей. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.
МБДОУ д /с 45. Программное обеспечение Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Разработана на основе лицензированной комплексной.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Справки и сертификаты воспитателя высшей квалификационной категории Белой Надежды Ивановны МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» г. Черняховск.
Чебунина Надежда Александровна Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад 124 I квалификационная категория.
Ольга Анатольевна Юсупова воспитатель 1 кв. категории АМДОУ детского сада 32.
Портфолио воспитателя Гринемайер Ольга Афанасьевна, воспитатель МАДОУ д/с комбинированного вида Колобок с. Поддорье Высшая квалификационная категория.
Директор МАДОУ Наталья Ефимовна Гойман Зам. директора по УВР Наталья Леонидовна Провст Старший воспитатель Любовь Анатольевна Черникова.
Транксрипт:

Мастер - класс Использование моделей в совместной деятельности с детьми по краеведению и обучению коми языку. КлепиковскаяНадежда Федоровна КлепиковскаяНадежда Федоровна воспитатель воспитатель высшая квалификационная категория высшая квалификационная категория

Клепиковская Надежда Федорвна воспитатель МАДОУ 106 г.Сыктывкара Педагогический стаж –35 лет. Образование: Сыктывкарское педагогическое училище г. Квалификация «Дошкольное воспитание» по специальности воспитатель детского сада. Опят работы по теме «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного взраста»-8 лет

Личные достижения г - 5 открытых показов организации игровых форм непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей навыков общения на коми языке для слушателей Федеральной стажировочной площадк и г – презентация проектов по темам «Герои коми сказок», «Народная кукла», «Язык живет пока на нем говорят» для слушателей Федеральной площадки и Республиканских курсов повышения квалификации. Публикация статьи «Метод проектов в ознакомлении старших дошкольников с рукотворным миром» в журнале «Дошкольная педагогика» г.

Моделирование – наглядно – практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т. д.) Метод моделирования, разработан Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым

В дидактике выделяют 3 вида моделей: 1 Предметная модель в виде физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных (плоскостная модель фигуры, воспроизводящая его главные части, конструктивные особенности, пропорции, соотношения частей в пространстве.) 2 Предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются с помощью предметов - заместителей и графических знаков. 3. Графические модели (графики, формулы, схемы, карты). В дидактике выделяют 3 вида моделей: 1 Предметная модель в виде физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных (плоскостная модель фигуры, воспроизводящая его главные части, конструктивные особенности, пропорции, соотношения частей в пространстве.) 2 Предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются с помощью предметов - заместителей и графических знаков. 3. Графические модели (графики, формулы, схемы, карты).

Последовательность знакомства с объектами на основе моделей Предлагаем детям описать новый объект с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими. Предлагаем детям описать новый объект с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими. Организуем сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства. Организуем сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства. Постепенно увеличиваем количество сравниваемых объектов до трех-четырех. Постепенно увеличиваем количество сравниваемых объектов до трех-четырех.

Требования к модели -Чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания - Быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней; - Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены; - Облегчать познание (М.И.Кондаков, В.П.Мизинцев).