Мастер - класс Использование моделей в совместной деятельности с детьми по краеведению и обучению коми языку. КлепиковскаяНадежда Федоровна КлепиковскаяНадежда Федоровна воспитатель воспитатель высшая квалификационная категория высшая квалификационная категория
Клепиковская Надежда Федорвна воспитатель МАДОУ 106 г.Сыктывкара Педагогический стаж –35 лет. Образование: Сыктывкарское педагогическое училище г. Квалификация «Дошкольное воспитание» по специальности воспитатель детского сада. Опят работы по теме «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного взраста»-8 лет
Личные достижения г - 5 открытых показов организации игровых форм непосредственной образовательной деятельности по формированию у детей навыков общения на коми языке для слушателей Федеральной стажировочной площадк и г – презентация проектов по темам «Герои коми сказок», «Народная кукла», «Язык живет пока на нем говорят» для слушателей Федеральной площадки и Республиканских курсов повышения квалификации. Публикация статьи «Метод проектов в ознакомлении старших дошкольников с рукотворным миром» в журнале «Дошкольная педагогика» г.
Моделирование – наглядно – практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т. д.) Метод моделирования, разработан Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым
В дидактике выделяют 3 вида моделей: 1 Предметная модель в виде физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных (плоскостная модель фигуры, воспроизводящая его главные части, конструктивные особенности, пропорции, соотношения частей в пространстве.) 2 Предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются с помощью предметов - заместителей и графических знаков. 3. Графические модели (графики, формулы, схемы, карты). В дидактике выделяют 3 вида моделей: 1 Предметная модель в виде физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных (плоскостная модель фигуры, воспроизводящая его главные части, конструктивные особенности, пропорции, соотношения частей в пространстве.) 2 Предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются с помощью предметов - заместителей и графических знаков. 3. Графические модели (графики, формулы, схемы, карты).
Последовательность знакомства с объектами на основе моделей Предлагаем детям описать новый объект с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими. Предлагаем детям описать новый объект с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими. Организуем сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства. Организуем сравнение двух объектов между собой, учит выделению признаков различия и сходства. Постепенно увеличиваем количество сравниваемых объектов до трех-четырех. Постепенно увеличиваем количество сравниваемых объектов до трех-четырех.
Требования к модели -Чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания - Быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней; - Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены; - Облегчать познание (М.И.Кондаков, В.П.Мизинцев).