1.Воздушная оболочка нашей планеты. 2.Разность между самой высокой и самой низкой температурами воздуха. 3.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все предметы, находящиеся на ней. 4.Самый нижний слой атмосферы, на дне которого мы живём. 5.Главный газ, из которого состоит атмосфера.
ВЕТЕР
Какое значение имеют ветры? Где на земном шаре бывают самые сильные и где – самые постоянные ветры? Какие бывают ветры? Как измерить силу, скорость и направление ветра? Почему он образуется? Что такое ветер?
Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Флюгер Направление ветра – это направление, откуда дует ветер.
ШтильДевятый вал. Художник И.К.Айвазовский г. Анемометр – прибор для измерения скорости ветра.
1.Разница в атмосферном давлении. 2.Разный характер подстилающей поверхности (суша и вода). 3.Разная высота над уровнем моря. 4.Разная широта и разный угол падения солнечных лучей. Чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.
Бриз – это ветер на побережье водоемов, меняющий своё направление два раза в сутки. Городской бриз
Муссон – (от арабского «маусин», что означает «время года, сезон») ветер над определенными территориями Земли, меняющий направление два раза в год. Зимой дует с суши на море он, Ветер, который зовётся «муссон». А летом всё делается наоборот – С моря на сушу берёт разворот.
Постоянные ветры Название ветраРайон ы распространения Направление ПассатыТропикиС-В, Ю-В Ветры западного переноса Умеренные широтыЗ, С-З МуссоныВосточное побережье Евразии и Северной Америки Летом – с океана на материк, зимой – с материка на океан Стоковые ветрыАнтарктидаОт центра материка к периферии
СмерчТорнадо
Мониторинг урока Красный - Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня. Я много с пользой и хорошо работал на уроке. Я получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке. Жёлтый – Урок был интересен и я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал. Я сумел выполнить все задания, мне было на уроке достаточно комфортно. Зелёный – Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно. Домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.
Домашнее задание 1.§ 39, задание к тексту стр. 117, задание 4 стр В рабочей тетради зад.5,6 на стр.68(по желанию).
Литература: Герасимова Т.П. Начальный курс географии: учеб. 6 кл.-М.:Дрофа,2007 Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003 Интернет-ресурсы