Основы проектирования интерфейсов Самые-самые основы
Подходы к проектированию Проектирование «от балды» Проектирование на основе бизнес- процессов Проектирование с использованием персонажей 2
Процесс разработки продукта 1.Предпроектное исследование 2.Проектирование 3.Дизайн 4.Верстка 5.Программирование 6.Тестирование 7.Запуск 3
Предпроектное исследование 1.Характеристика среды 2.Целевая аудитория 3.Концепция проекта 4
Пара слов о целевой аудитории Что проектировщик должен знать о ЦА: Социально-демографические характеристики Психографические характеристики Поведенческие характеристики Географические характеристики 5
Что такое персонаж Персонаж – это синтезированный образ пользователя сайта, конкретный и реалистичный. Каждый персонаж представляет определенный сегмент целевой аудитории продукта. Персонажей может быть несколько. 6
Что нужно знать о персонажах Персонажи не реальные люди, но представляют реальных людей в процессе проектирования. Проектировщик не выдумывает персонажей. Персонажи выявляются в процессе анализа результатов предпроектного исследования. Персонажи обобщают нужды и цели многих людей. 7
Этапы работы с персонажами Выявление сегментов ЦА Создание персонажей Проверка Ранжирование персонажей 8
Выделение сегментов ЦА Цели пользователей Период пользования продуктом Осведомлённость Поведенческие шаблоны 9
Создание персонажей Описание персонажа должно содержать: 1.Цели 2.Портрет персонажа 3.Описание взаимодействия с продуктом 4.Уровень осведомленности 5.Ожидания: 1.Содержание и поведение продукта 2.Ожидаемые результаты взаимодействия с продуктом 10
Создание персонажей Цели Задачи Потребности 11
Создание персонажей Портрет Имя Возраст Пол Семейное положение Образование Занятость Осведомленность 12
Создание персонажей Взаимодействие с продуктом Период взаимодействия с продуктом На каком устройстве персонаж будет пользоваться продуктом В какой обстановке будет использоваться продукт Был ли опыт использования подобных продуктов Шаблоны поведения 13
Создание персонажей Ожидания Критерии оценки продукта Ожидания от поведения и содержания сайта Ожидаемые результаты от взаимодействия с продуктом 14
Персонаж 2: Ленивый покупатель Леонид, 35 лет Холостяк. Образование высшее. Работает ведущим программистом, фрилансит. Цель: покупка недвижимости с минимальными затратами времени. Шаблоны поведения: ищет агентство недвижимости, которое выполнит всю работу по поиску и проверке вариантов. 15
Персонаж 2: Дотошный покупатель Мария Антоновна, 41 год Замужем, двое детей. Образование высшее. Работает бухгалтером. Цель: безопасная покупка жилья с минимальными финансовыми затратами. Шаблоны поведения: мониторит базу предложений объектов недвижимости, пытается обнаружить все подводные камни, изучает аналитические статьи и образцы договоров, ищет возможность проконсультироваться со специалистом, ищет идеальный вариант и оптимальное агентство. 16
Ранжирование персонажей Ключевой персонаж Второстепенные персонажи Дополнительные персонажи 17
Use Cases Юс-Кейсы описывают пути решения персонажами конкретной задачи. Сценарий использования должен: Описывать что именно система должна сделать, чтобы персонаж достиг своей цели Не затрагивать деталей реализации Иметь достаточный уровень детализации Не описывать пользовательские интерфейсы 18
Создание прототипа Два подхода к созданию прототипов: Снаружи Изнутри 19
Вот и всё.