Именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высококонкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи. Д.А. Медведев
I. Подготовительный этап (январь-март 2011 г.) – Изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС – Создание рабочих программ по введению ФГОС в структурных подразделениях (по направлениям деятельности) – Изучение пакета материалов ФГОС нового поколения – Определение изменений в целях, содержании, технологиях и условиях реализации образовательного процесса
II. Аналитико-концептуальный (март-май 2011 г.) – Проведение педагогического совета ( ) – Прохождение образовательных курсов по вопросу введения ФГОС для управленческого корпуса и педагогического состава
III. Прогностический этап (май-август 2011 г.) – Изучение материалов апробации введения ФГОС других регионов – Разработка программ для организации внеурочной деятельности – Разработка инструментария для отслеживания результатов введения ФГОС – Сертификация педагогов, работающих по программам ФГОС
IV. Экспериментальный этап (сентябрь 2011 г. – май 2012 г.) – Проведение семинаров-консультаций для педагогов, участвующих во введении ФГОС – Введение ФГОС в образовательных учреждениях – Участие в областном семинаре по распространению опыта школ по введению ФГОС нового поколения ( г.) – Организация информационного сопровождения процесса введения ФГОС (на сайте центра)
V. Обобщающий этап (июнь-июль 2012 г.) – Подведение итогов введения, разработка предложений и рекомендаций по материалам ФГОС нового поколения
МЦДОД Лицей 1 Спортивно- оздоровительное направление - 3 ч Школа 47 Спортивно- оздоровительное направление - 4 ч; Художественно- эстетическое – 4 ч Школа 32 Спортивно- оздоровительное направление - 3 ч; Художественно- эстетическое – 8 ч; Социальное – 2 ч Школа 5 Художественно- эстетическое направление - 2 ч Школа 18 Художественно- эстетическое направление - 4 ч Школа 64 Художественно- эстетическое направление - 2 ч Школа 8 Художественно- эстетическое направление - 2 ч Школа 72 Художественно- эстетическое направление - 6 ч Школа 75 Художественно- эстетическое направление - 10 ч Гимназия 7 Проектная деятельность - 3 ч
п/п ФИО пдоБаза (ОУ)Название программы Кол-во часов 1 Блинова Галина Леонидовна Лицей 1 Мир движений 3 СОШ Лисичкин Александр Павлович СОШ 32Шашки-шахматы3 3 Суровцева Ирина Витальевна СОШ 32 Живое слово 4 СОШ 474 СОШ Сысоева Юлия Александровна СОШ 8 Подарок своими руками 2 СОШ Шарая Елена Михайловна СОШ 72Бисероплетение6 6 Дощанова Айжан Темрхановна СОШ 34Сделай сам2
п/п ФИО пдоБаза (ОУ)Название программы Кол-во часов 7 Нафикова Татьяна Владимировна СОШ 5 Волшебная игрушка 2 СОШ Ливенцева Маргарина Викторовна СОШ с.П.ПокровкаВокальное пение4 9 Малыш Венера Фаизрахмановна СОШ 32Вокальное пение2 10 Махмутова Айжан Башаровна СОШ 32Путь к себе2 11 Ермизина Галина Ивановна Гимназия 7Мой проект3 12 Семкина Нина Николаевна Школа 75 Вокальный ансамбль «Былина» 10
п/п Направление, структурное подразделение Количество часов ФГОС в 1-ых кл. % от общего количества часов Численность ПДО % от общего числа педагогов 1 Декоративно- прикладное творчество 234,7626,09 2 Художественно- эстетическое воспитание 146, Военно-спортивное102,6729,09 4 Историко- краеведческое 105, Организационно- массовое 21,0315,88 ВСЕГО:5912
Цель анкетирования: обозначить проблемное поле Все проблемы можно объединить в 2 группы: I. Проблемы организационного характера: На занятии присутствует весь класс, а не 15 человек (19%) Разная продолжительность занятия – от 25 до 35 минут (82%) Занятия проводятся в неприспособленных кабинетах и аудиториях (особенно спортивные) (45%) Недостаточная продолжительность занятия (91%)
II. Проблемы программно-методического обеспечения: Написание образовательных программ в соответствии с ФГОС Программа должна быть написана на 4 года Система оценки достижений и результатов Соотнесение цели с результатами