Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автомобильный транспорт.
Advertisements

Выполнила : Алексеёнок Полина. Основные задачи сухопутного транспорта – обеспечение материальной связи - Между потребителями и производителями продукции.
Железнодорожный транспорт России
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
География 9 класс Тема «Транспортный комплекс России. Виды транспорта» Учитель географии МОУ «Гимназия 73» г. Новокузнецк идентификатор: Макашова.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Презентация к уроку "Транспорт. Виды транспорта" 9 класс
Транспорт входит в коммуникационную систему, главной задачей которой является перемещение в пространстве людей, энергии грузов. Все виды транспорта делятся.
Работу выполнили: Костюнин Н., Шихов А., Заболотских А., Шакиров И.
География 9 класс Тема «Транспортный комплекс России. Виды транспорта»
Транспорт Какие ассоциации вызывает у вас слово – транспорт?
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ». ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
«Транспортный комплекс России. Виды транспорта». Основные задачи транспорта: Обеспечение связей между отдельными отраслями и районами страны Своевременное.
Транспорт России Часть третичного сектора экономики, часть инфраструктурного комплекса.
Ответьте на вопросы. Что такое коммуникационная система? Какова ее главная задача. Что такое транспортная система? Какие показатели характеризуют работу.
Презентация по географии Учитель географии: Вишнякова З. И.
Транспортный комплекс. Транспорт Внутрипроизводственный Магистральный Внутрипроизводственный Магистральный.
Цель: Определить роль, значение и виды транспорта, дать характеристику видов транспорта.
Презентация по географии на тему Транспортный комплекс.
Железнодорожный и автомобильный транспорт
Железнодорожное строительство
Транксрипт:

Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта

Виды наземного транспорта в России автомобильный железнодорожный гужевой

Автомобильный транспорт Автомобильный транспорт в российских условиях по себестоимости перевозок один из самых дорогих. Эта дороговизна является следствием: 1) плохих дорог; 2) недостаточного количества автомобилей малой и высокой грузоподъемности (менее 2 и более 8 тонн); 3) слабого использования дизельных двигателей; 4) плохого качества отечественных автомобилей. Но автомобильный транспорт обладает большой маневренностью и скоростью движения, а также возможностью доставлять грузы непосредственно потребителям.

Дальние перевозки автомобильный транспорт осуществляет в северных и восточных, а также горных районах страны, где отсутствуют другие виды сухопутного транспорта. География автодорог России схожа с географией железных дорог, 12 крупнейших автодорог расходятся лучами от Москвы. В восточных районах число дорог резко снижается. До сих пор нет магистрали, пересекающей всю Россию с запада на восток. Развитие автомобильного транспорта России идет по нескольким направлениям: прокладываются новые магистрали, создаются новые дороги в сельской местности. Здесь из-за их отсутствия теряется значительная часть продукции, а население оказывается отрезанным от близлежащих городов. Автомобильный транспорт один из загрязнителей окружающей среды. Особенно сильно загрязняется воздух.

Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт ведущий среди универсальных видов транспорта в России. У железнодорожного транспорта есть много достоинств: -высокая грузоподъемность, -низкая себестоимость перевозок, -всепогодность, -возможность строить железные дороги почти повсеместно. -возможность перевозок грузов на большие расстояния.

Протяженность железных дорог в России 86 тыс. км. Основные черты географии российских железных дорог определились еще в дореволюционный период и мало изменились с того времени. В европейской части их конфигурация напоминает гигантское колесо, центр которого Москва. От нее в разные стороны отходят «спицы» 11 железнодорожных магистралей. На расстоянии км и км от Москвы эти радиусы пересекаются двумя кольцевыми дорогами. На восток от европейского «колеса» протянулись широтные магистрали (к Екатеринбургу, Челябинску, Оренбургу). Такая география железнодорожных путей создает серьезные проблемы в обеспечении надежной транспортной связи между западными и восточными районами страны. Особенно сложно стало выполнять эту задачу после распада СССР. Значительные участки крупнейших широтных магистралей Транссибирской (Москва Челябинск Новосибирск Иркутск Владивосток), Среднесибирской и Южносибирской теперь оказались за пределами России. Единственный собственно российский участок (Екатеринбург Тюмень Омск) не в состоянии выполнять эту важнейшую общегосударственную функцию.

Сложившийся рисунок российских железных дорог не позволяет им обеспечивать надежную и кратчайшую связь между: 1) западными и восточными районами страны; 2) государствами, граничащими с Россией, но не граничащими друг с другом 3) странами Европы и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В перспективе не менее важной остается проблема строительства новых железных дорог, особенно на востоке России. Уже построена, но пока практически не используется Байкало-Амурская магистраль (Усть-Кут Советская Гавань). Ведется строительство Амуро-Якутской магистрали (Беркакит Томмот Якутск). Строительство железных дорог связано со значительным экологическим ущербом. При их прокладке отводится полоса земли шириной 3045 м, в которой ведутся разнообразные работы. Следовательно, на каждую 1000 км железнодорожного полотна уничтожается до 45 км в кв. естественного растительного покрова. Насыпь нарушает водный режим территорий. Но железнодорожный транспорт экологически чище других.

Спасибо за внимание!