Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта
Виды наземного транспорта в России автомобильный железнодорожный гужевой
Автомобильный транспорт Автомобильный транспорт в российских условиях по себестоимости перевозок один из самых дорогих. Эта дороговизна является следствием: 1) плохих дорог; 2) недостаточного количества автомобилей малой и высокой грузоподъемности (менее 2 и более 8 тонн); 3) слабого использования дизельных двигателей; 4) плохого качества отечественных автомобилей. Но автомобильный транспорт обладает большой маневренностью и скоростью движения, а также возможностью доставлять грузы непосредственно потребителям.
Дальние перевозки автомобильный транспорт осуществляет в северных и восточных, а также горных районах страны, где отсутствуют другие виды сухопутного транспорта. География автодорог России схожа с географией железных дорог, 12 крупнейших автодорог расходятся лучами от Москвы. В восточных районах число дорог резко снижается. До сих пор нет магистрали, пересекающей всю Россию с запада на восток. Развитие автомобильного транспорта России идет по нескольким направлениям: прокладываются новые магистрали, создаются новые дороги в сельской местности. Здесь из-за их отсутствия теряется значительная часть продукции, а население оказывается отрезанным от близлежащих городов. Автомобильный транспорт один из загрязнителей окружающей среды. Особенно сильно загрязняется воздух.
Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт ведущий среди универсальных видов транспорта в России. У железнодорожного транспорта есть много достоинств: -высокая грузоподъемность, -низкая себестоимость перевозок, -всепогодность, -возможность строить железные дороги почти повсеместно. -возможность перевозок грузов на большие расстояния.
Протяженность железных дорог в России 86 тыс. км. Основные черты географии российских железных дорог определились еще в дореволюционный период и мало изменились с того времени. В европейской части их конфигурация напоминает гигантское колесо, центр которого Москва. От нее в разные стороны отходят «спицы» 11 железнодорожных магистралей. На расстоянии км и км от Москвы эти радиусы пересекаются двумя кольцевыми дорогами. На восток от европейского «колеса» протянулись широтные магистрали (к Екатеринбургу, Челябинску, Оренбургу). Такая география железнодорожных путей создает серьезные проблемы в обеспечении надежной транспортной связи между западными и восточными районами страны. Особенно сложно стало выполнять эту задачу после распада СССР. Значительные участки крупнейших широтных магистралей Транссибирской (Москва Челябинск Новосибирск Иркутск Владивосток), Среднесибирской и Южносибирской теперь оказались за пределами России. Единственный собственно российский участок (Екатеринбург Тюмень Омск) не в состоянии выполнять эту важнейшую общегосударственную функцию.
Сложившийся рисунок российских железных дорог не позволяет им обеспечивать надежную и кратчайшую связь между: 1) западными и восточными районами страны; 2) государствами, граничащими с Россией, но не граничащими друг с другом 3) странами Европы и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В перспективе не менее важной остается проблема строительства новых железных дорог, особенно на востоке России. Уже построена, но пока практически не используется Байкало-Амурская магистраль (Усть-Кут Советская Гавань). Ведется строительство Амуро-Якутской магистрали (Беркакит Томмот Якутск). Строительство железных дорог связано со значительным экологическим ущербом. При их прокладке отводится полоса земли шириной 3045 м, в которой ведутся разнообразные работы. Следовательно, на каждую 1000 км железнодорожного полотна уничтожается до 45 км в кв. естественного растительного покрова. Насыпь нарушает водный режим территорий. Но железнодорожный транспорт экологически чище других.
Спасибо за внимание!