Тема: Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Advertisements

От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Тема: «Развитие технологии системно – деятельностного подхода как способа формирования компетентностей учащихся» Цель: представить педагогические «находки»,
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Особенности организации современного урока в начальной школе.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: подвести итоги по реализации плана мероприятий введения ФГОС ООО за учебный год; рассмотреть.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Транксрипт:

Тема: Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Цель педагогического совета: включить учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций современного урока, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.

Динамизм современной цивилизации, наращивание ее культурного слоя, усиление социальной роли личности, возвышение ее потребностей, интеллектуализация труда, быстрая смена техники и технологии предполагает замену формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь». Федеральная программа развития образования

«Наша новая школа» 1.Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников

Факторы, влияющие на совершенствование качества образования динамика процессов развития школы в целом, всех ее структур как педагогической системы; объем и полнота реализации школой кадрового, научно- методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов; связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования; совершенствование подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. УРОК

Три постулата современного урока: Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Недостатки в практике построения урока увлечение планированием урока без достаточной связи с другими; слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие; слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах; недооценка специального продумывания целей и задач урока; шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей); перегруженность содержания учебного материала; недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;

Недостатки в практике построения урока слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения; увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны; слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке; односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности); бедность арсенала выбора методов обучения; пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.

Требования к урокуТрадиционный урокСовременный урок Объявление темы урока, целей и задач Учитель сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися, способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (применяется фронтальный метод) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

Карта анализа посещенных уроков Параметры анализа Средний балл (начальная школа) Средний балл (основная школа) Объявление темы урока, формулирование целей и задач ? Планирование 32.7 Практическая деятельность Сотрудничество учителя и учащихся Обеспечение контроля 4.1 Осуществление коррекции Применение современных технологий Оценивание учащихся 43.85

Карта анализа посещенных уроков Подведение итогов 4.1 Домашнее задание (место, пояснение) Дисциплина 4.34 Этика общения 4.4 Работа с тетрадями 54.6 Наличие плана урока

II.Результаты анкетирования педагогов «Ресурсы современного урока» Белякова Л.И.

Результаты анкетирования учащихся 8,9 классов «Каким вы представляете современный урок?» Полянская Н.Н. Приложение 12

Ресурсы развития современного урока: здоровьесберегающие и развивающие технологии проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения проектирование комфортной адаптивной среды материально-технический, финансовый Главный ресурс урока – сам учитель

Климина С.В. Технологическая карта урока Волкова М.О. Мастер-класс по конструированию учебного занятия в рамках ФГОС Бубнова Н.Н. «Использование инновационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы» Вишнякова Е.И. «Деятельностный подход в обучении биологии, химии, географии». Лебедева О.А. «Новые педагогические технологи как ресурс формирования ключевых компетенций на уроках истории и обществознания» Новикова М.В. «Использование метода проектов на уроках информатики и технологии для формирования творческой личности учащихся».

III.Подведение итогов. Решение педсовета. Петухова С.А.