«ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давайте знакомые книжки откроем … МАРШАК Самуил Яковлевич ( ) ( )
Advertisements

Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Презентация С.Я. Маршак
« ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ »
«ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ»
Самуил Яковлевич Маршак – наш любимый писатель Цели : познакомить с авторскими загадками писателя; формировать интерес к его произведениям; развивать мышление,
Самуил Яковлевич Маршак лет со дня рождения.
Викторина Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Самуил Маршак Книжка про книжкиУ бедняги Робинзона Кожа содрана с картона, У Крылова вырван лист, А в грамматике измятой На странице тридцать пятой Нарисован.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ С. Я. МАРШАК. ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА.
Назови произведение Загадочная О ком эти строки Сказочная Исправь ошибки.
Багаж С. Маршак, рис. В. Лебедев. Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.
Литературный калейдоскоп по произведениям С.Я.Маршака
Удивительный мир детства Презентация урока подготовлена учителем МОУ «СОШ 27» Мякшиной Н.П – 2009 уч. год.
Разноцветная книга С. Маршак Показать книжку Выход О программе.
Самуил Яковлевич Маршак стихотворения из сборника Детки в клетке.
Багаж С. Маршак, рис. В. Лебедев Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.
Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый еж И его ежиха. Серый еж был очень тих И ежиха тоже. И ребенок был у них Очень тихий ежик.
ДЕТКИ В Самуил Яковлевич Маршак КЛЕТКЕ Эй, не стойте слишком близко – Я …, а не киска!
Разноцветная книга С. Маршак Показать книжку Выход О программе 900igr.net.
Путешествие в страну С.Я. Маршака посвященный 125-летию со дня рождения.
Транксрипт:

«ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ»

МАРШАК Самуил Яковлевич ( ), русский поэт, переводчик. Стихи, сказки, пьесы для детей. Переводы Р. Бернса, сонетов У. Шекспира, сказок разных народов и др. Философские стихи («Избранная лирика», 1962; Ленинская премия, 1963), лирические эпиграммы. Литературная критика (книга «Воспитание словом», 1961). Книга воспоминаний «В начале жизни» (1960). Государственная премия СССР (1942, 1946, 1949, 1951). МАРШАК Самуил Яковлевич ( ), русский поэт, переводчик. Стихи, сказки, пьесы для детей. Переводы Р. Бернса, сонетов У. Шекспира, сказок разных народов и др. Философские стихи («Избранная лирика», 1962; Ленинская премия, 1963), лирические эпиграммы. Литературная критика (книга «Воспитание словом», 1961). Книга воспоминаний «В начале жизни» (1960). Государственная премия СССР (1942, 1946, 1949, 1951).

ПОЭТ СТРАНЫ ДЕТСВА Самуил Яковлевич был верным товарищем и добрым другом детей. Он учил их любить поэзию, показывал чудесную силу и красоту родного языка. С.Я. не только сам писал для детей, но и привлек к детской литературе многих других известных писателей. Маршак как-то объяснял ребятам, что хотел бы подарить им куклу, говорящую те слова, которые человеку в эту минуту нужнее всего. Например: «Не печалься. Будет и на твоей улице праздник». Или: «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее». Или: «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика». Но раз таких кукол не существует, Маршак писал: «Помочь тем, кому не придут на ум нужные слова, которые могут их утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее, помогут хорошие книжки...». Самуил Яковлевич был верным товарищем и добрым другом детей. Он учил их любить поэзию, показывал чудесную силу и красоту родного языка. С.Я. не только сам писал для детей, но и привлек к детской литературе многих других известных писателей. Маршак как-то объяснял ребятам, что хотел бы подарить им куклу, говорящую те слова, которые человеку в эту минуту нужнее всего. Например: «Не печалься. Будет и на твоей улице праздник». Или: «Не бойся! Бывают вещи и пострашнее». Или: «Не обижайся! Будь умнее своего обидчика». Но раз таких кукол не существует, Маршак писал: «Помочь тем, кому не придут на ум нужные слова, которые могут их утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее и терпеливее, помогут хорошие книжки...».

Усатый полосатый Жила-была девочка... Жила-была девочка... И был у нее... Кто у нее был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Котенок. Стала девочка котенка спать укладывать. -Вот тебе под спинку Мягкую перинку. Сверху на перинку Чистую простынку. Чистую простынку. Вот тебе под ушки Белые подушки. Одеяльце на пуху И платочек на верху. Уложила котенка, а сама пошла ужинать Приходит назад, - что такое? Хвостик - на подушке, Хвостик - на подушке, На простынке – ушки. Разве так спят? Перевернула Разве так спят? Перевернула она котенка, как надо.... она котенка, как надо.... Приходит опять, -что такое? Ни перинки, Ни простынки, Ни подушки Не видать, Не видать, А усатый, ПолосатыйПеребрался Под кровать.

Багаж Дама сдавала в багаж Дама сдавала в багаж Диван, Диван, Чемодан, Чемодан, Саквояж, Саквояж, Картину, Картину, Корзину, Корзину, Картонку Картонку И маленькую собачонку. И маленькую собачонку. Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. Готово. Уложен багаж: Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. Готово. Уложен багаж: Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка И маленькая собачонка. И маленькая собачонка. Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок... Но только раздался звонок, удрал из вагона щенок... Вдруг видят: стоит у колес огромный взъерошенный пес. Поймали его -- и в багаж, туда, где лежал саквояж... Вдруг видят: стоит у колес огромный взъерошенный пес. Поймали его -- и в багаж, туда, где лежал саквояж... Собака- то как зарычит, а бариня как закричит: --Разбойники! Воры! Уроды! Собака – не той породы! Собака- то как зарычит, а бариня как закричит: --Разбойники! Воры! Уроды! Собака – не той породы! --Позвольте, мамаша! На станции, согласно багажной квитанции, от вас получили багаж: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку --Позвольте, мамаша! На станции, согласно багажной квитанции, от вас получили багаж: Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. И маленькую собачонку. Однако за время пути собака могла подрасти! Однако за время пути собака могла подрасти!

Детки в клетке Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре! Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Рвать цветы легко и просто детям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок! Я – страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой Мозолистой и твердой. Когда пугаюсь, я бегу, Вытягиваю шею. А вот летать я не могу, и петь я не умею. Взгляни на маленьких совят- Малютки рядышком сидят. Когда не спят, они едят, Когда едят, они не спят.

У СКВОРЦОВА ГРИШКИ ЖИЛИ- БЫЛИ КНИЖКИ- ГРЯЗНЫЕ, ЛОХМАТЫЕ, РВАНЫЕ ГОРБАТЫЕ, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ НАЧАЛА, ПЕРЕПЛЕТЫ- КАК МОЧАЛА, НА ЛИСТАХ- КАРАКУЛИ. КНИЖКИ ГОРЬКО ПЛАКАЛИ. У СКВОРЦОВА ГРИШКИ ЖИЛИ- БЫЛИ КНИЖКИ- ГРЯЗНЫЕ, ЛОХМАТЫЕ, РВАНЫЕ ГОРБАТЫЕ, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ НАЧАЛА, ПЕРЕПЛЕТЫ- КАК МОЧАЛА, НА ЛИСТАХ- КАРАКУЛИ. КНИЖКИ ГОРЬКО ПЛАКАЛИ. ДРАЛСЯ ГРИШКА С МИШКОЙ. ЗАМАХНУЛСЯ КНИЖКОЙ, ДАЛ РАЗОК ПО ГОЛОВЕ- ВМЕСТО КНИЖКИ СТАЛО ДВЕ. ДРАЛСЯ ГРИШКА С МИШКОЙ. ЗАМАХНУЛСЯ КНИЖКОЙ, ДАЛ РАЗОК ПО ГОЛОВЕ- ВМЕСТО КНИЖКИ СТАЛО ДВЕ. ГОРЬКО ЖАЛОВАЛСЯ ГОГОЛЬ: БЫЛ ОН В МОЛОДОСТИ ЩЕГОЛЬ, А ТЕПЕРЬ НА СКЛОНЕ ЛЕТ, ОН РАСТРЕПАН И РАЗДЕТ. ГОРЬКО ЖАЛОВАЛСЯ ГОГОЛЬ: БЫЛ ОН В МОЛОДОСТИ ЩЕГОЛЬ, А ТЕПЕРЬ НА СКЛОНЕ ЛЕТ, ОН РАСТРЕПАН И РАЗДЕТ. У БЕДНЯГИ РОБИНЗОНА КОЖА СОДРАНА С КАРТОНА, У КРЫЛОВА ВЫРВАН ЛИСТ, А В ГРАМАТИКЕ ИЗМЯТОЙ НА СТРАНИЦЕ ТРИДЦАТЬ ПЯТОЙ НАРИСОВАН ТРУБОЧИСТ. У БЕДНЯГИ РОБИНЗОНА КОЖА СОДРАНА С КАРТОНА, У КРЫЛОВА ВЫРВАН ЛИСТ, А В ГРАМАТИКЕ ИЗМЯТОЙ НА СТРАНИЦЕ ТРИДЦАТЬ ПЯТОЙ НАРИСОВАН ТРУБОЧИСТ. В ГЕОГРАФИИ ПЕТРОВА НАРИСОВАНА КОРОВА И НАПИСАНО «СИЯ ГЕГРАФИЯ МОЯ. КТО ВОЗМЕТ ЕЕ БЕЗ СПРОСУ, ТОТ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ НОСУ!» В ГЕОГРАФИИ ПЕТРОВА НАРИСОВАНА КОРОВА И НАПИСАНО «СИЯ ГЕГРАФИЯ МОЯ. КТО ВОЗМЕТ ЕЕ БЕЗ СПРОСУ, ТОТ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ НОСУ!» -КАК НАМ БЫТЬ? СПРОСИЛИ КНИЖКИ.- КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГРИШКИ? -КАК НАМ БЫТЬ? СПРОСИЛИ КНИЖКИ.- КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГРИШКИ? И СКАЗАЛИ БРАТЬЯ ГРИММ: - ВОТ ЧТО, КНИЖКИ, УБЕЖИМ!... И СКАЗАЛИ БРАТЬЯ ГРИММ: - ВОТ ЧТО, КНИЖКИ, УБЕЖИМ!...

Что такое перед нами? (загадки) Шумит он в поле и в Саду, А в дом не попадет. И ни куда я не иду. Покуда он идет. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу? Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом- под столом, А ночью – под кроватью. Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то что он надут!

Синий домик у ворот Угадай, кто в нем живет. Дверца узкая под крышей- Не для белки, не для мыши, Не для вешнего жильца, Говорливого скворца. В эту дверь влетают вести, Пол часа проводят вместе. Вести долго не гостят – Во все стороны летят. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. Была зеленой, маленькой Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду.

Про гиппопотама Уговорились я и мама Дождаться выходного дня И посмотреть ги-ги-топама... Нет, ги-попо-тото-попама... Нет, ги-тото-попо-потама... Пусть мама скажет за меня! Уговорились я и мама Дождаться выходного дня И посмотреть ги-ги-топама... Нет, ги-попо-тото-попама... Нет, ги-тото-попо-потама... Пусть мама скажет за меня! Вошли в открытые ворота И побежали мы вдвоем Взглянуть на ги... На бегемота. Мы чаще так его зовем. Вошли в открытые ворота И побежали мы вдвоем Взглянуть на ги... На бегемота. Мы чаще так его зовем. Он сам имен своих не знает: Как ни зовите, - все равно Он из воды не вылезает, Лежит, как мокрое бревно. Он сам имен своих не знает: Как ни зовите, - все равно Он из воды не вылезает, Лежит, как мокрое бревно. Должно быть, у него промокли Мозги от постоянных ванн, Глаза посажены в бинокли, А рот раскрыт, как чемодан. Должно быть, у него промокли Мозги от постоянных ванн, Глаза посажены в бинокли, А рот раскрыт, как чемодан. Он оглядел стоящих рядом Гостей непрошеных своих, К решетке повернулся задом, Слегка нагнулся и – бултых! Он оглядел стоящих рядом Гостей непрошеных своих, К решетке повернулся задом, Слегка нагнулся и – бултых! Я думал, гиппопотама Зовут так трудно для того, Чтоб сторож из глубокой ямы Пореже вызывал его... Я думал, гиппопотама Зовут так трудно для того, Чтоб сторож из глубокой ямы Пореже вызывал его...

Эта страница зеленого цвета, Значит, на ней постоянное лето. Если бы здесь уместиться я мог, Эта страница зеленого цвета, Значит, на ней постоянное лето. Если бы здесь уместиться я мог, Я бы на этой странице прилег. Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь на венчик ромашки, Словно цветной самолет, стрекоза Я бы на этой странице прилег. Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь на венчик ромашки, Словно цветной самолет, стрекоза

А это страница- морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. А это страница- морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. Дельфины мелькают. как тени, Блуждает морская звезда. И листья подводных растений Качает, как ветер, вода. Дельфины мелькают. как тени, Блуждает морская звезда. И листья подводных растений Качает, как ветер, вода.

Вы любите ребята Пересыпать песок. В руках у вас лопата, Ведерко и совок.. Как нитка золотая, У вас из кулака Бежит струя густая Прохладного песка. Садовая дорога Усыпана песком. Но плохо, если много Песка лежит кругом.

Это – снежная страница. Вот прошла по ней лисица, Заметая след хвостом. Тут вприпрыжку по странице В ясный день гуляли птицы, Оставляли след крестом... Цепь следов по снежной глади Остается, как строка В чистой, новенькой тетради Первого ученика.

Перед нами- страница ночная. Столица окутана тьмой. Уходят на отдых трамваи, Троллейбусы мчатся домой. Перед нами- страница ночная. Столица окутана тьмой. Уходят на отдых трамваи, Троллейбусы мчатся домой. Спешат на ночлег пешеходы. Нигде не увидишь ребят. И только вокзалы, заводы, Часы и машины не спят. Спешат на ночлег пешеходы. Нигде не увидишь ребят. И только вокзалы, заводы, Часы и машины не спят.

Жили были серый еж и его ежиха. Серый еж был очень тих И ежиха тоже. И ребенок был у них - Очень тихий ежик. Жили были серый еж и его ежиха. Серый еж был очень тих И ежиха тоже. И ребенок был у них - Очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж отец, ежиха – мать и ребенок – ежик. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Еж отец, ежиха – мать и ребенок – ежик. Вот идут на грабежи Тихим шагом волки... Услыхали их ежи, Подняли иголки. Вот идут на грабежи Тихим шагом волки... Услыхали их ежи, Подняли иголки. Стали круглыми, как мяч,- Ни голов, ни ножек. Говорят: Головку спрячь, Съежься милый ежик ! Ежик съежился, торчком Поднял сотню игол... Завертелся волк волчком, Заскулил, запрыгал. Лапой – толк, зубами –щелк. А куснуть боится... (дочитать сказку)

Кроссворд по стихотворениям С.Я. Маршака. Попробуем его разгадать? Чем писали лодыри на катке?

1коньки Куда поэт рекомендует записать все цифры по прядку? 6

1коньки 2тетрадка «Вот какой рассеянный С улицы Бассейной. Надевать он стал….. Говорят ему: не то». Что же он стал надевать?. 6

1коньки 2тетрадка 3пальто Одна из нянек глупого мышонка 6

1коньки 2тетрадка 3пальто 4жаба 5 5. Кто на уроке пенья вышел из терпенья? 6

1коньки 2тетрадка 3пальто 4жаба 5учительница 6. Он поднял шум в 1-м классе. 6

1коньки 2тетрадка 3пальто 4жаба 5учительница дежурный По вертикали: Кто обедал в зоопарке у зверей? 6

в 1коньки 2тетрадка 3пальто 4жаба 5учительница дежурный 6

(Книжная выставка и обзор произведений писателя.)