1 Влияние атмосферного давления на природу Южной Америки
Вспомним географию: 1. Что такое природа? Назовите компоненты природы. 2. Как связаны компоненты природы между собой. 3. Что такое природная зона? 4. От чего зависит формирование природной зоны? 5. Что такое климат. 6. Перечислите климатические показатели.
Цель урока: рассмотреть влияние атмосферного давления на природу Южной Америки
Вспомним физику: 1 Что такое атмосферное давление? 2. Кто впервые измерил атмосферное давление? 3. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Объясните принцип действия этого прибора. 4. Сколько Паскалей составляют 760 мм. рт. ст.?
Как называется данный прибор? Каков принцип его действия?
Природные зоны Южной Америки
Вывод: Атмосферное давление влияет на количество осадков: При низком атмосферном давлении осадков много, а при высоком – мало.
По мере подъема над поверхностью Земли атмосферное давление понижается приблизительно на 1 мм рт. ст. на каждые 12 м
Решите задачу: Определите высоту и название горы, если известно, что у подножия горы атмосферное давление 750 мм. рт. ст., а на ее вершине – 170 мм. рт. ст.
Самая высокая гора Южной Америки- гора Аконкогуа Р п = 750мм. рт.ст. Р= Р п - Р в Р в = 170 мм.рт.ст. Р= =580мм.рт.ст. ______________ h=580*12=6960м. h - ?
Итоги урока: 1.Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные сегодня? 2. Что представляло наибольшую трудность? 3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? 4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?
Прочитайте и улыбнитесь: Настроение Меняется с погодой, С переменой атмосферного давления, А другие казусы природы Сокрушают Творческое рвение.
Домашнее задание 1. По географии: п. 44 читать, на контурной карте показать цветами природные зоны Южной Америки. 2. По физике: повторить п , ответить на вопросы к параграфам.