Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования
Метапред- метные Личностные Предмет- ные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Первая задача – нормативного поведения усвоение ребятами нормативного поведения («модальных», ролевых, типичных свойств и навыков, характерных для гражданина, ученика, друга, сына, соседа и т.д.) Я КАК ВСЕ Вторая задача - построение своего отношения учеником своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям Я КАК Я
Социальность как нормативный критерий качества образовательной среды Социальность содержания Социальность формы взаимодействия Социальность как характеристика смысла обучения
Воспитательное, социализирующее пространство это система специальной управляемой деятельности индивидуальных и групповых субъектов в ресурсно-обеспеченной среде с множественными связями и отношениями, создающими условия для развития личности ребенка, педагога и родителя
Актуальный уровень реализации требований к личностным образовательным результатам в предметном обучении
Резервы в сфере «ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЕДИНСТВО, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ» Клуб «Устойчивый мир» Праздники народов мира (проект года в 5-6 классах) Сказки народов мира (проект года в начальной школе) Географическая карта научных открытий (проект года в 7-9 классах) (проект года в 7-9 классах)
Общешкольное движение «Сохрани свою планету» Праздник «Маленького принца»
В сфере «СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА» спроектировать и реализовать систему специальных классных часов, посвященных семейным ценностям, с приглашением и чествованием членов семей разных возрастов, реализовать элективные курсы гендерного воспитания, (например, «Зеркало» для девочек лет), организовать выставки поделок учащихся для подарков ко дню 8 Марта, дням рождения и юбилеям домочадцев, конкурсы семейных поделок (снеговиков) к Новому году,
В сфере «ТРУД, ПРОФЕССИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Центр «Профи» встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия, консультации по определению направления и форм профессионального совершенствования, проведение в 8-9 классах метапредметного элективного курса «Сам себе учитель»учащиеся будут строить программы развития
с конкурсами «Фамильное древо моей семьи», «Моя семья на карте мира», «Моя семья в мире профессий» Ежегодно проводить праздник «День семьи»:
ФГОС ООО: «Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; I
5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса III II
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ