МОУ СОШ 29 г. Пятигорск
Цели профильного обучения
Определение Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
создание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, которые нацелены на формирование личного профессионального образа своего будущего. Цель профильного образования школы:
Задачи профильного обучения
Достижение выпускниками школы нового, более высокого качества общеобразовательной и профильной подготовки
Формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения.
Умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации с использованием для этого способов объяснения, подведения, прогнозирования.
Развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовым принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности.
Усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде и в быту и обеспечивающих им возможность и право функционировать в нем в качестве полноправного члена, безболезненно и успешно адаптироваться в условиях перехода страны к демократичному гражданскому обществу с рыночной экономикой
Формы организации профильного обучения.
Модель внутришкольной профилизации однопрофильное многопрофильное
Модель сетевой организации профильного обучения Объединение нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения Кооперация общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования
Система профильного обучения
Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы Система включает типы учебных предметов
Пример модели профильного обучения Естественно- математический профиль Социально- экономический профиль Гуманитарный профиль Технологический профиль
Примерный учебный план для возможных профилей ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Учебные курсыЧисло недельных учебных часов за два года обучения I. Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература6 Иностранный язык6 История4 Обществоведение4 Физическая культура*6 II. Профильные общеобразовательные предметы Математика (базовый общеобразовательный и профильный курсы) 12 Физика8 Химия6 География4 Биология6 III. Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов, предлагаемых школой 6 Учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Не менее 70 уч. часов за 2 года обучения