Основные тренды в образовании и изучении иностранных языков Россия, , г.Омск, ул.Щербанева, 25, офис 402 Тел./факс +7(3812) , тел. +7 (3812)
Форсайт образование социальные тренды – Пересмотр общественных договоров – Новая индустриализация – 3D технологии – Лидерство Азии - ИНДИЯ и КИТАЙ – Виртуальный Халифат – проникновение ислама в Интернет – Новые старые – удлинение срока жизни ! Смена профессий в течение жизни ! Набор себе новых сторонников для создания альтернативы глобальному управлению ! Опыт развития китайского образования более актуален ! Доминирование китайского над английским => ! Кейсы нужно черпать из Азии Крупнейшие потребители и центры постиндустриального производства Центры аутсорсинговых работ Производственные лидеры Лидеры по производству знаний
Форсайт образование 2030 – новые технологии, влияющие на образование Информационные и коммуникационные технологии – «все в сети», «умная среда», «точка Бога» Новые материалы – 3D технологии Когнитивные и биотехнологии ( прямая связь человека и компьютера: прямое считывание импульсов головного мозга – через 7-10 лет ) Киберизация Психоразрыв НТТР - 2
Форсайт образование год – 167 млн. студентов; к 2025 году – 263 млн. студентов 2009 год – 3,7 млн. студентов обучаются за рубежом; прогноз на 2020 год – 7-8 млн. Рост числа высших учебных заведений – создание международных сетей
Ближайшие перспективы % рост обучения on-line 31% студентов высшей школы хотя бы один курс изучают on-line Традиционные формы обучения (урок в классе) не исчезнут в ближайшие годы! Изменятся учебные материалы: планшеты, мобильные приложения
Ближайшие перспективы Меньше текста, больше визуальных образов Больше неформального обучения Обучение в социальных сетях Обучение практико- ориентированное Геймификация – учатся играя не только дети Свои устройства не запрещены на уроке – наоборот !
Основные направления изучения иностранных языков 1.Приоритетное направление - восточные языки 2.Сохраняется мода на английский язык ( образование за рубежом, международный сертификат для работы ) 3. Интерес к европейским языкам благодаря истории и эстетическому прогрессу этих стран
В Европе государственный стандарт – изучение двух иностранных языков с 4-х лет Конкурентоспособность европейцев выше, чем у россиян, по компетенции – владение иностранными языками. Факторы выбора иностранного языка в Европе: диапазон политико-экономических межкультурных потребностей; взаимодействие в экономической сфере и установление разного рода контактов; географическая близость; развитость исторических связей; приоритетность и значимость культурных ценностей. Языки для России - китайский, казахский языки, европейские языки Тренд последнего времени – увеличение квоты английского языка под влиянием информационных технологий и нежелательной тенденции этноцентризма (см. форсайт 2030). В России приоритетный язык на уровне государственных стандартов – английский, прочие языки не развиваются.
Изменения в изучении иностранных языков школьниками: 1. Более раннее освоение иностранных языков английский изучение иностранного языка с 3-5 лет 2.Изучение 2-5 языков 3.Обучение академическим навыкам в соответствии с западными стандартами 4.Сдача международных экзаменов как качественное подтверждение знаний 5.Академическое обучение за рубежом – поступление в университеты, обучение в школе за рубежом с 14 лет 6.Обучение экстерном в российской школе Будет upper-intermediate 14 лет Сейчас pre-intermediate 16 лет
Тренды изучения иностранных языков взрослыми: 1.Изучение иностранных языков для своего удовольствия – очно, в группе или индивидуально 2.Глубокое изучение культуры вместе с языком 3.Изучение языка по необходимости самостоятельное - on-line обучение, дистанционное обучение ускоренное обучение – лингвистические тренинги 4.Чтение скачиваемых книг в интернете 5. Изучение иностранных языков в возрасте лет 6.Появилась потребность в волонтерах со знанием иностранного языка Специальные группы в связи со спросом
Иностранные языки оказывают влияние на развитие социально-политических отношений Язык – это: средство получения информации, средство международного сотрудничества и кооперации, средство познания мира и человеческого бытия (через язык изучаются способы мышления и восприятия), инструмент распознания манипулирования сознанием, источник знаний и средство приобщения к другой культуре. Язык отражает культуру и ментальность его носителей (распознание разности в культуре)