Лихтарович Елена Владимировна заместитель директора по информатизации Система повышения квалификации по развитию ИКТ-компетентности педагогических кадров Система повышения квалификации по развитию ИКТ-компетентности педагогических кадров Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Стратегические ориентиры в сфере образования Проект модернизации региональных систем общего образования Федеральные государственные образовательные стандарты Профессиональный стандарт педагога Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович Система повышения квалификации по развитию ИКТ-компетентности педагогических кадров
«Надо признать, уважаемые друзья, влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У неё появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. Сами родители и ученики теперь гораздо требовательнее, и школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать всё это.» Послание Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года, 13:30 Москва, Кремль Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана. (ПООП НОО) В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся… (ПООП ООО) Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы Закон об образовании в РФ
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы Закон об образовании в РФ
Информатизация образовательного процесса Количество ПК Количество интерактивных досок Количество АРМ Количество учащихся на 1 ПК11,29,37,4 Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы В 2013 году каждая начальная школа страны будет иметь обязательно мультимедийный комплект оборудования для проведения интересных наглядных учебных занятий с использованием электронных образовательных ресурсов. Это минимальный набор – компьютер, интерактивная доска и проектор. Д. Ливанов
ИКТ-компетентность педагога Владение ИКТ педагогами общеобразовательных учреждений Владеют ИКТИспользуют ПК при подготовке к занятиям Применяют ПК на уроке во внеурочной деятельности 99%97,7%93,7% Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы 1% педагогов не владеют ИКТ (21 человек) 6% педагогов не применяют ИКТ (122 человека)
КатегорияВладеют ИКТПрименяют ИКТ Администрация школы 100,00%99,61% Учителя химии 100,0%96,9% Учителя физики 100,0%95,1% Учителя русского языка и литературы 99,6%96,0% Учителя начальных классов 99,1%96,7% Учителя математики 99,1%93,5% Учителя иностранного языка 98,9%90,3% Учителя биологии 98,7%94,8% Учителя музыки 98,6%84,7% Учителя истории и обществознания 97,8%95,0% Учителя ИЗО, черчения, МХК 97,4%88,3% Учителя географии 96,7%93,4% Учителя технологии, ОБЖ 94,6%85,1% Учителя физической культуры 92,3%65,0% ИКТ-компетентность педагога Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы
ДанныеЛучшие школы по данному показателю % количество педагогов- участников сетевых Интернет-сообществ 31,4% 1, 5, 24, 31, 36, 43, 54, 68 Педагоги, имеющие собственные сайты или сайты класса 3% 3, 5, 8, 11, 18, 21, 22, 23, 29, 30, 33, 36, 39, 43, 56, 58, 62, 65, 67 Прошли курсы повышения квалификации в сфере ИКТ 1,5% 17, 21, 23, 33, 49, 65, 68 Участие педагогов в профессиональных дистанционных конкурсах за последние 3 года 12% 7, 8, 18, 23, 30, 32, 43, 44, 62, 65 ИКТ-компетентность педагога Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы
ИКТ-компетентность педагога Педагоги из 13 образовательных учреждений не проходили повышение квалификации по ИКТ в г Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Мы по итогам проекта МРСО [модернизации региональных систем школьного образования] ставим цель обеспечить каждому старшекласснику возможность освоить отдельные модули с использованием дистанционных технологий. Мы планируем, что по окончании школы и при поступлении в высшие учебные заведения будут учитываться не только учебные, но и внеучебные достижения школьников, их успехи в творчестве, в спорте и так далее. Д. Ливанов Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы
Повышение ИКТ-компетентности педагога Курсовая подготовка. Семинары, вебинары. Работа муниципальных опорных площадок. Конкурсное движение. Работа на виртуальной площадке профессионального сообщества педагогов города Иванова Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы
Заместитель директора по информатизации Е.В. Лихтарович ИКТ-компетентность современного педагога: требования, результаты, перспективы