Винниченко О.В. Мансурова Н.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Advertisements

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Использование в учебном процессе научно- методических и организационных педагогических ресурсов с целью повышения качества образования с учетом образовательных.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Винниченко О.В. Мансурова Н.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ГРАФИК ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ С 2011 года школа перешла на стандарты второго поколения в начальной школе.

Важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Системно – деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НОВЫХ СТАНДАРТОВ

НОВАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НОВЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР, ШКОЛА КАК ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА ВАРИАТИВНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СОЦИАЛЬНЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ И ПРАКТИКИ ШКОЛЬНИКОВ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ КАК ПРИНЦИП И КАК ТЕХНОЛОГИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ЦИФРОВАЯ ШКОЛА КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ВИДЫ ИННОВАЦИЙ

Компетенция в области учебной деятельности Компетенции в предметных областях Целостное научное мировоззрение Коммуникативная и коммуникационная компетентность Социальные компетенции ПРИОРИТЕТЫ

Личностные : воспитание российской гражданской идентичности формирование ответственного отношения к учению формирование целостного мировоззрения формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; формирование коммуникативной компетентности в общении; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; осознание значения семьи в жизни человека и общества; развитие эстетического сознания. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- инструктора (человека, который систематически ведут со школьниками индивидуально-групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и результатов выполнения учебной работы); -наставника (человека, умеющего оказывать адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, а, помогая ее преодолеть); -консультанта (специалиста, способного обсудить учебную задачу, дать консультацию по различным вопросам); занимает позицию куратора (участника образовательного процесса, главной целью которого является создание условий для приобретения детьми жизненного опыта (обобщения, выбора, ответственного поведения) и жизненных ценностей); -управленца (человека, владеющего такими управленческими технологиями, как педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты); -помощника. УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАЕТ НЕ ТОЛЬКО В РОЛИ УЧИТЕЛЯ, НО И В РОЛЯХ:

В основе стандартов второго поколения лежит деятельностная парадигма образования. Часто приходится слышать от учителя: «Мои ученики на уроке отвечали на вопросы, делали записи в тетради, выходили к доске и работали на доске – значит, они занимались деятельностью. А я реализую на уроке деятельностный подход». Стандарты понимают деятельностный подход по-другому. Мы привыкли писать в наших конспектах развивающие цели обучения. Основой для достижения этих целей служит активность учащихся. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Цель деятельностного подхода – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Это означает, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. (При пассивном восприятии учебного материала развития не происходит). Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем его способности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

разработана и утверждена основная образовательная программа нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников определен список учебников и учебных пособий определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО В ШКОЛЕ 140

Кадровые Финансово-экономические Нормативные Материально-технические Информационные УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Учителей начальных классов 11 Реализуют ФГОС 7 Прошли курсовую подготовку 9 Дали открытые уроки по ФГОС5 Участвуют в работе МО начальных классов, семинарах, практикумах 11 КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

ООПНОО составлена в соответствии с требованиями, состоит из 9 разделов. Приняты новые должностные обязанности учителя начальных классов, реализующего ФГОС, в которых закреплена ответственность учителя за освоение учащимися основной образовательной программы. НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ

Формирование структуры и определение объёмов финансирования на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляются по принципу нормативного подушевого финансирования. Расчётный подушевой норматив включает: Расходы на оплату труда работников ОУ, включая компенсации и выплаты. Расходы, связанные с обучением, повышением квалификации, самообразованием педагогических административно – управленческих работников. Расходы на учебно – методическое и информационное обеспечение образовательного процесса (учебники и учебные пособия, учебно– методическую литературу, технические средства обучения, услуги связи, в том числе Интернет – трафика и др.). Затраты на приобретение расходных материалов. Хозяйственные расходы. ОУ вправе самостоятельно использовать внебюджетные денежные средства. Заработная плата учителя состоит из базовой и стимулирующей частей. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Материально – технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования включают в себя параметры и характеристики: санитарно – гигиенические условия, санитарно – бытовые условия, пожарную и электробезопасности, охрану труда, текущий ремонт, капитальный ремонт. Требования к материально – техническим условиям реализации основной программы начального общего образования включают в себя также требования к вычислительной и информационно – телекоммуникационной инфраструктуре, обеспечивающей использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Это требования к качеству подключения к Интернету, локальной сети ОУ, конфигурация компьютерного, мультимедийного, сетевого и иного оборудования и др. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Всего кабинетов начальных классов11 Компьютеры или ноутбуки11 проекторы 6 Смарт доска1 Смарт приставка1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ Современные ИКТ широко и эффективно используются в деятельности ОУ, включая такие её виды, как урочная и внеурочная. Оснащённость ИКТ кабинетов начальных классов

ОУ обеспечено учебниками, учебно – методической документацией и материалами по всем учебным предметам, курсам (модулям) основной образовательной программы. ОУ имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных хранилищах ЭОР. Библиотека ОУ укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем образовательным областям базисного учебного (образовательного) плана начального общего образования. Планируется комплектация библиотеки ЭОР. Фонд дополнительной литературы частично включает справочно – библиографические и периодические издания. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Не разработаны единые требования к портфолио учащихся Необходимо продумать и осуществить способы достижения воспитательных результатов 2 и 3 уровня. Недостаточный мониторинг достижения результатов Нежелание педагогов делиться своими наработками Определенные затруднения в овладении новыми педагогическими технологиями Разработка программ внеурочной деятельности, чтобы предоставить учащимся выбор ПРОБЛЕМЫ