А ВТОРЫ - СОСТАВИТЕЛИ : С ТЕПАНОВА В АЛЕНТИНА Г РИГОРЬЕВНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ГБСУ АО ССРЦН «С ОЛНЫШКО », Г.С ЕВЕРОДВИНСК П ЕРЕПЕЛКИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Шувалов Сергей Борисович, директор ГБСУ АО ССРЦН «Солнышко», г. Северодвинск Перепелкина Татьяна Евгеньевна, инструктор-методист ГБСУ АО ССРЦН.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Психофизическое развитие ЭМОЦИИ ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ САМО РЕГУЛЯЦИЯ.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Пояснительная записка Программы ДО (М.А.Васильевой, «Радуга», «Детство», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Обеспечение взаимодействия педагогов- психологов и социальных педагогов по профессиональной линии; обобщение опыта и организация обмена опытом между специалистами;
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Профилактическая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Центр детского.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Транксрипт:

А ВТОРЫ - СОСТАВИТЕЛИ : С ТЕПАНОВА В АЛЕНТИНА Г РИГОРЬЕВНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ГБСУ АО ССРЦН «С ОЛНЫШКО », Г.С ЕВЕРОДВИНСК П ЕРЕПЕЛКИНА Т АТЬЯНА Е ВГЕНЬЕВНА, ИНСТРУКТОР - МЕТОДИСТ ГБСУ АО ССРЦН «С ОЛНЫШКО », Г.С ЕВЕРОДВИНСК « Школа профессионального роста» (образовательная программа)

Ц ЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : подготовить педагогов и других специалистов к взаимодействию с дезадаптированными детьми и рациональному выбору современных технологий реабилитации несовершеннолетних.

З АДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : Познакомить слушателей с типами специализированных учреждений для несовершеннолетних (Социально-реабилитационный центр, Центр помощи детям, Приют). Показать преимущества СРЦН в комплексной реабилитации несовершеннолетних. Изучить общие принципы реабилитационной работы и условия их реализации. Помочь специалистам овладеть способами психолого- педагогической диагностики и методикой организации и проведения коррекционно-развивающих занятий. Познакомить с методикой оказания психолого- педагогической помощи детям и подросткам в преодолении трудностей в общении. Раскрыть эффективные способы взаимодействия с семьями воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

С ТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : Модуль «Основы коммуникативной деятельности специалиста СРЦН». Всего 16 часов, из них 10 практических. Модуль «Игра в социально-реабилитационной работе: организация и методика проведения» Всего 8 часов, все практические.

М ОДУЛЬ «О СНОВЫ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ » Цель: формирование у слушателей представлений о понятии, сущности, основах коммуникативного процесса как инструмента успешной деловой и профессиональной деятельности. Задачи: Дать специалистам представление об особенностях проявления и уровнях коммуникации. Расширить знания слушателей о влиянии личностных особенностей на процессы взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности. Совершенствовать навыки специалистов в разработке стратегий общения в профессиональной деятельности. Основные темы модуля: Общение и коммуникация в профессиональной деятельности: понятие, виды, структура. Коммуникативные барьеры: понятие и типология. Коммуникативная и эмоциональная компетентность. Игровые коммуникации. Визуальная культура специалиста в процессе коммуникации. Имидж специалиста. Визуальная, тактильная, акустическая и альфакторная системы знаков. Общение как взаимодействие. Правила слушания. Гендерные аспекты коммуникативной деятельности

М ОДУЛЬ «И ГРА В СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ : ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ » Цель модуля: показать преимущества игры перед другими способами воспитания и развития детей, раскрыть методику подбора игр в соответствии с возрастом дезадаптированных детей и их психологическими возможностями. Задачи: Способствовать созданию условий для распространения современных методик, игровых технологий в процессе организации комплексной реабилитации несовершеннолетних. Обеспечить наиболее эффективную форму организации досуга с детьми и подростками. Совершенствовать навыки специалистов в разработке стратегий руководства разнообразной игровой деятельностью, в том числе и инновационной. Способствовать развитию у слушателей профессионально-значимых коммуникативных навыков в процессе организации игровой деятельности. Освоение способов реанимации положительных личностных качеств у несовершеннолетних через игру. Основные темы модуля: Социально-психологические основы игры. Значение игр в реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Театрализованные игры. Организация и методика проведения разнообразных игр-театрализаций в условиях СРЦН. Психологические игры, особенности их организации и проведения с дезадаптированными детьми. Спортивно-развлекательные досуговые игры как здоровьесберегающая технология реанимирующая навыки здорового образа жизни несовершеннолетних.

О СНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Лекции; Дискуссии; Тренинги; Мастер-классы; Обмен опытом; Круглые столы; Научно-практические семинары; Деловые игры.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !