Процессуальный мониторинг
Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития. «Педагогический мониторинг»- это организованное целевое, системное наблюдение за качеством образования в системе образовательных учреждений, позволяющее отслеживать как отклонение от государственных образовательных стандартов, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения.
Подготовительный этап Постановка цели. Определение объекта. Установка сроков проведения. Изучение соответствующей литературы. Разработка инструментария для проведения педагогического мониторинга.
Практический этап Сбор информации: наблюдение собеседование тестирование анкетирование выход на уроки контрольные работы
Аналитический этап Систематизация полученной информации. Анализ полученных данных. Разработка рекомендаций и предложений на последующий период. Выводы.
Требования к организации и проведению педагогического мониторинга Наличие программы мониторинговых исследований Набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени. Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования. Итоги педагогического мониторинга оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями
Условия системность продолжительность во времени сравнимость объективность комфортность
Процессуальный мониторинг Цель Процесс образования Результат
цельПроцесс образования результат Условия Материально – техническая база Проект урока Целеполагание Методы, средства, приемы Форма Создание учебных ситуаций Рефлексия Цикличность Система текущего оценивания Коррекция процесса Описать через действия обучающихся Применить таксометрию Инструментарий Шкалы Процедура оценивания
Пример мониторинга Мониторинг общеучебных и предметных умений по русскому языку у учащихся5 классов Проблема: Несформированность общих учебных и предметных умений и навыков по русскому языку у учащихся 5 классов по теме «Работа с текстом»
Цель мониторинга: получить информацию о развитии общих учебных и предметных умений по русскому языку у учащихся 5 классов по теме «Работа с текстом»
Объект и субъекты мониторинга Объект Учебная деятельность учащихся 5 классов Субъекты Учащиеся 5 классов Учителя русского языка классов Заместитель директора по УР Родители учащихся
Критерии и параметры Общие учебные умения:Параметры Работа с текстомпоиск информации в заданном виде Работа с информациейпоиск информации по заданным параметрам Специальные предметные умения располагает предложения в определенном порядке различает предложения по цели высказывания и по интонации выделяет главные члены предложения
Источники Результаты контрольных работ Листы прогресса учащихся Результаты наблюдений при посещении уроков Тестирование учащихся
Лист достижений учащегося ФИО поиск информац ии в заданном виде поиск информации по заданным параметрам располагает предложения в определенном порядке различает предложения по цели высказывания и по интонации выделяет главные члены предложения