Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе обучения Гольдринг Инна Ионовна (методист отдела охраны.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Программа Цель Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся школы.
Кабинет здоровья МОУ СОШ 22. Цель: Создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Транксрипт:

Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность, рациональное питание, гигиена одежды и обуви Медицинские кабинеты, кабинет психолога, кабинет логопеда Физкультурные залы, зал ЛФК Стадион, игровые площадки Компьютерные классы Дополнительное образование: кружки, секции

Система мониторинга здоровья учащихся в условиях новой школы как один из факторов повышения качества образования

Наша новая школа: грани совершенствования, технология организации мониторинга здоровьесберегающей деятельности общеобразовательной школы Цель:создание модели технологии оздоровления учащихся в общеобразовательной школе, сочетающей в себе образовательную со здоровьесберегающей деятельностью (ЗСД), которая представляет собой системную комплексную работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников. Повышение квалификации учителей на основе современной научно-методической литературы, Стандартов образования по вопросам оздоровления детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.

Система мониторинга физического и психического здоровья учащихся это комплексная программа наблюдений, анкетирования, тестирования участников учебного процесса знаний, выяснение установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов, освоения основной образовательной программы.

Задачи программы: сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового и безопасного образа жизни: научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки; сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; научить обучающихся делать осознанный выбор поведения, позволяющего сохранять и укреплять здоровье; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья

Научно-практическая лаборатория здоровья в школе 898 ЮЗОУО города Москвы Научный руководитель – Бабенкова Евгения Алексеевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Руководители: Якушина Ольга Александровна Борисенко Тамара Митрофановна - медицинская сестра Кузина Наталья Викторовна - медицинская сестра Прокофьева Ольга Евгеньевна – учитель начальной школы Пархоменко Римма Николаевна - учитель биологии Касаткина Марина – психолог Пачегин Евгений - психолог

Школа здоровья 898 VI блокI блок II блок III блокIV блок V блок

I блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения -Состояние и содержание здания и помещений школы -Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок -Оснащение медицинского кабинета -Оснащение школьной столовой -Организация питания -Необходимый состав специалистов

II блок – рациональная организация учебного процесса Соблюдение гигиенических норм и требований к организации учебного процесса Адекватность методов и методик обучения Контроль инноваций Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении Рациональная организация уроков физической культуры Индивидуализация обучения

III блок – организация физкультурно- оздоровительной работы Полноценная работа с учащимися всех групп здоровья (СМГ) Организация занятий по ОФК Организация часа активного отдыха (динамической паузы) Организация динамическим перемен, физкультпауз на уроках Организация работы спортивных секций Регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Модульные обучающие программы Лекции (лекторий), беседы, консультации Проведение «дней здоровья», конкурсов, праздников Создание общественного совета по здоровью

V блок – организация системы просветительской и методологической работы с педагогами, специалистами и родителями Лекции, семинары, консультации Приобретение необходимой научно- методической литературы Привлечение педагогов и родителей к совместной работе

семья мир семья школа

VI блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья Использование рекомендованных и утвержденых методов профилактики заболеваний Анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями Создание системы комплексной помощи детям со школьными проблемами Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ статья в журнал РОНО Евгения Алексеевна Бабенкова к.п.н., руководитель научно-практической лаборатории «Образование и здоровье

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИЗУЧИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИЗУЧИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ УМЕТЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ И КОРРЕКТИРОВАТЬ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

Система оздоровительной работы Психолого - педагогическ ая служба Внеклассная работа Организация питания Работа с родителями Учебный процесс Условия обучения Учебная нагрузка Уроки физкультуры Физкультурно оздоровительная работа Организация двигательного режима дня Спортивно- оздоровительные секции Спортивные соревнования Оздоровительная работа Врачебно- педагогически й контроль Мониторинг здоровья Коррекционная работа СМГ Логопедическа я служба Восстановительное лечение и реабилитация учеников и учителей ОФК

Будьте